На главнуюНапишите намПоискКарта сайтаEnglish
AAA

НОВОСТИ АКАДЕМИИ 

04.05.2010
Выступление заместителя руководителя Ростуризма

     21 апреля 2010 года в работе заседания Ученого совета РМАТ выступил член ученого совета, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Евгений Леонидович Писаревский. 
     В своем докладе о приоритетных направлениях развития туризма в Российской Федерации и проблемах подготовки туристских кадров, он отметил, что в настоящее время в России, как и во всем мире, наблюдается динамичное развитие рекреационно-туристской индустрии, рост ее инвестиционной привлекательности и как следствие - увеличение потребности в высококвалифицированных кадрах для данной сферы. 
     По экспертной оценке ЮНВТО, Россия обладает огромным рекреационно-туристским потенциалом, превышающим аналогичные ресурсы всех европейских стран вместе взятых. Природное разнообразие, история и культура нашей страны позволяют развивать практически все виды туризма, включая наиболее востребованные по потребительским предпочтениям: рекреационный туризм (туризм с целью отдыха и развлечений), культурно-познавательный, деловой, спортивный, экстремальный, лечебно-оздоровительный, экологический, сельский, образовательный, научный и т.д. 
     Быстрые темпы развития туристской индустрии в России обусловили появление большого количества учебных заведений, занимающихся подготовкой кадров для туризма. Однако уровень подготовки специалистов по многим аспектам не соответствует требованиям, предъявляемым к работникам туристской сферы. 
     Основная цель профессионального образования в сфере рекреации и туризма - это подготовка работников, обладающих компетентностью в соответствующей отрасли, ответственных, свободно владеющих своей профессией и умеющих ориентироваться в смежных областях деятельности, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. 
     Для обеспечения качества, эффективности и инновационного характера образования в сфере рекреации и туризма необходимо решить соответствующие задачи, в частности, разработать предложения по следующим вопросам: 
     1. Обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений, разработка новых квалификационных требований к должностям туристских профессий. 
     2. Создание на базе лучшего зарубежного опыта системы национальной сертификации специалистов в сфере туризма и индустрии гостеприимства. 
     3. Формирование системы независимой общественно-профессиональной аккредитации программ обучения. 
     4. Распространение практики общественно-профессиональной сертификации выпускников образовательных программ. 
     5. Создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций совместно с профессиональными ассоциациями. 
     6. Поддержка корпоративных программ подготовки и переподготовки профессиональных кадров. 
     7. Разработка концепции системы непрерывного образования в сфере туризма и индустрии гостеприимства в России. 
     8. Модернизация образовательных программ в сфере сервиса с учетом крупных международных мероприятий проводимых в Российской Федерации (подготовку кадров для таких мероприятий как АТЭС - 2012, Универсиада -2013, Олимпиада - 2014). 
     9. Исследование количественных и качественных аспектов потребности в кадрах предприятий туризма и гостеприимства в России. 
     10. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг для отрасли туризма с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях путем создания. 
     11. Организация опережающего профессионального обучения работников для их последующего трудоустройства на предприятиях туристской индустрии (в рамках реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда). 
     12. Развитие предпринимательского духа, совершенствование изучения иностранных языков, увеличение мобильности и обменов. 
     13. Вхождение российских учебных заведений в международные ассоциации по аккредитации образовательных программ и учреждений. 
     Все это приведет к обновлению организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования обеспечит ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития туризма и индустрии гостеприимства, повысит практическую ориентацию отрасли, ее инвестиционную привлекательность и внесет свой вклад в развитие инновационной экономики страны в целом.

141420, Московская область, г.о. Химки,
мкр. Сходня, ул. Горького, д. 7
,
Приемная комиссия: (495) 574-01-32,
info@rmat.ru

 РМАТ В Контакте РМАТ в Одноклассниках Официальный канал РМАТ в Youtube 
Рейтинг@Mail.ru 
Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации
Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих

 

© 2008 Российская международная академия туризма.
© Разработка сайта и дизайн,
«ИнфоДизайн», 2008