Об Академии -
Качество образования
Миссия
Российской международной академии туризма
(Утверждено решением Конференции работников и обучающихся РМАТ 26 сентября 2019 г.)
(Приказ от 27.09.2019 г. № 1339)
Российская международная академия туризма (РМАТ), имеющая полувековую историю, – ведущий образовательный и научный центр в области непрерывной многоуровневой профессиональной подготовки специалистов для сферы туризма и гостеприимства, санаторно-курортного комплекса, юридических, научно-педагогических и управленческо-экономических структур разного уровня.
Вся деятельность Академии и ее филиалов направлена на активное участие в подготовке квалифицированных кадров для реализации важнейшей государственной задачи – увеличения вклада туристской отрасли в экономику страны в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.
Заметно укрепились позиции РМАТ в области переподготовки и повышения квалификации работающих представителей туристской отрасли и гостиничного бизнеса, санаторно-курортных, образовательных, муниципальных и других учреждений.
Развиваются и совершенствуются связи Академии с ведущими зарубежными вузами в целях разработки и реализации совместных программ обучения, научных исследований, изучения и использования опыта организации образовательного процесса и практической подготовки конкурентоспособных профессионалов, соответствующих международным требованиям.
РМАТ активно участвует в работе международных организаций, регулирующих и координирующих туристскую деятельность и профессиональное туристское образование: Международной ассоциации научных экспертов по туризму (AIEST); Всемирной ассоциации гостиничного и туристского образования (AMFORHT); Всемирной федерации водолечения и климатолечения (FEMTEC), аккредитованной при Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Нынешнее поколение студентов и педагогический состав призваны обеспечить инновационную деятельность Академии с тем, чтобы в предстоящем пятилетии сохранить позиции РМАТ как лидера туристского образования в Российской Федерации, современного российского вуза, признанного в европейском образовательном пространстве.
Стратегические цели развития
Российской международной академии туризма
• Разработка приоритетных направлений развития РМАТ и ее филиалов на период 2019–2023 гг. с учетом мировых трендов, преобладающих в сфере туризма, гостеприимства, санаторно-курортного обслуживания, а также стратегических задач опережающего развития туристской отрасли в Российской Федерации;
• Сохранение ведущих позиций Академии в образовательном пространстве Российской Федерации на основе последовательного инновационного развития вуза и его филиалов, повышения качества непрерывного многоуровневого профессионального обучения и практической подготовки специалистов, обеспечивающих конкурентоспособность выпускников РМАТ в соответствии с запросами туристских предприятий гостиничного и санаторно-курортного бизнеса, других сфер деятельности, организации и проведения общественно-профессиональной аккредитации основных образовательных программ, реализуемых в РМАТ и филиалах;
• Внедрение современных технологий практикоориентированного обучения с учетом мировых тенденций перехода от массового к индивидуальному туризму в условиях, когда автоматизированное обслуживание и электронный туризм занимают все большее место в туристской практике;
• Совершенствование и обновление учебно-методического, научного и кадрового обеспечения образовательного процесса, а также структуры РМАТ в соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273), результатами мониторингов качества обучения, государственной аккредитации Академии и ее филиалов, действующего проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»;
• Повышение качества теоретической и практической подготовки студентов, магистрантов и аспирантов РМАТ путем предоставления им образования, обеспеченного высоким уровнем квалификации и ответственности преподавательского состава и сотрудников Академии, постоянной и плановой переподготовки и повышения квалификации ППС на основе современного научно-методического и информационного обеспечения;
• Дальнейшее развитие теоретических и прикладных научных исследований в области туризма, рекреации и профессионального туристского образования, формирование долговременной и устойчивой научной базы Академии, периодическое обновление целей, программ и перспективного планирования работы научных школ, научного сопровождения образовательной деятельности по всем уровням обучения: среднее профессиональное, высшее (бакалавриат, магистратура, аспирантура) и дополнительное образование;
• Дальнейшее развитие на базе Центральных туристских курсов и филиалов РМАТ системы повышения квалификации и переподготовки туристских кадров, работников гостиничного и санаторно-курортного комплексов, образовательных учреждений, соответствующих структур государственной и муниципальной службы;
• Реализация современных программ непрерывного образования работающих граждан, профессиональной переподготовки граждан предпенсионного возраста, подготовка и повышение квалификации преподавателей РМАТ и ее филиалов для работы в новых условиях;
• Расширение и совершенствование многосторонних связей с ведущими российскими и зарубежными вузами, международными организациями с тем, чтобы РМАТ оставалась эффективным партнером, ориентированным на подготовку специалистов высокого класса;
• Принятие дополнительных мер по дальнейшему увеличению контингента обучающихся в Академии и ее филиалах за счет совершенствования форм профессиональной ориентации и довузовской подготовки выпускников общеобразовательных школ, увеличения количества обучающихся студентов среднего профессионального образования (СПО) и бакалавриата, магистрантов и аспирантов РМАТ, а также расширения обучения работников сферы туризма и гостеприимства по программам дополнительного профессионального образования с использованием интегрированных электронных ресурсов и дистанционных технологий.
Миссию РМАТ отражает ее девиз: «Профессиональное туристское образование – в целях мира и развития».
|