На главнуюНапишите намПоискКарта сайтаEnglish
AAA

Об Академии - Электронные периодические издания - Журнал "Вестник РМАТ" - Подшивка 

№ 1 - 2011
Опубликовано: 10.10.2011

ВЕСТНИК РМАТ 2011 №1 [скачать | download]


 


 

ТУРИСТИКА

В. А. Жидких
РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РОССИИ
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
ТУРИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УДК 338.48

Дан обзор современного состояния туристской отрасли в условиях финансово-экономического кризиса. Подробно рассмотрено развитие социального туризма. Представлен анализ законодательно-правовой базы по туризму.
Ключевые слова: туризм, профессиональное образование, система образования, норматив-ноправовая база, качество образования, социально-экономическое развитие, образовательные программы.

The latest overview of tourism sector in terms of financial and economic crisis is given. Social tourism development is in detail considered. The analysis of the tourism legislative base is presented.
Key words: tourism, professional education, educational system, legislative and regulatory framework, education quality, socio-economic development, educational programs.

 

И. В. Зорин
Путешествие как феномен
и феноменология путешествий
УДК 796.5

Рассмотрен феномен путешествия. Представлены существующие взгляды на определение феномена путешествия с точки зрения науки. Выделены самые крупные феноменологические разделы.
Ключевые слова: путешествие, феноменология путешествий, этнология путешествий, мифология путешествий, философия путешествий, апостольство путешествий, великие географические открытия, услуги для путешественников, индустрия туризма, рекреация.

Travel phenomenon is considered. Travel phenomenon definitions are presented from scientific point of view. The largest phenomenological branches are distinguished.
Key words: traveling, travel phenomenology, travel ethnology, travel mythology, travel philosophy, travel apostleship, great geographical discoveries, services for travelers, tourism industry, recreation.

А. И. Зорин
РЕКРЕАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ТУРИСТСКИХ ДЕСТИНАЦИЙ
УДК 338.486:711.2

Рассмотрены паттерны для туроперейтинга как способ объектного проектирования туристских дестинаций. Выявлены аспекты исследования событийности в контексте паттерна дестинации, а также классы паттернов.
Ключевые слова: туризм, паттерны дестинации, рекреация, философия постмодернизма, латеральный маркетинг, событийно-ориентированное программирование.

Tour-operating patterns as a method of tourist destination designing is considered. Research eventfulness aspects in the context of destination pattern as well as patterns classes are
identified.
Key words: tourism, destination patterns, recreation, postmodern philosophy, lateral marketing, eventoriented programming.
 

А. К. РЯБОВ
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА
ВАТЕЛЬ–РМАТ
УДК 378.1

Дан анализ международного сотрудничества Российской международной академии туризма с лучшей в Европе Высшей школой управления гостиничным и туристским бизнесом – французским Институтом ВАТЕЛЬ. Рассмотрено качество обучения по программе, а также инновации и перспективы.
Ключевые слова: туризм, профессиональное образование, подготовка кадров, качество обучения, инновации, образовательные программы, ВАТЕЛЬ.

International cooperation between Russian International Academy for Tourism and the best in Europe International Business School for Hotel and Tourism–French Institute VATEL is analyzed. Educational program quality as well as its innovation and prospect are considered.
Key words: tourism, professional education, personnel training, education quality, innovation, education programs, VATEL.

В. П. СЕРГЕЕВ
ЕВРОПЕЙСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ХАРТИЯ
В СИСТЕМЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА
В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
УДК 338.48

 

Дан анализ ратификации Европейской социальной хартии в системе совершенствования в России социального туризма. Рассмотрено высокое качество социальных стандартов Хартии, а также система социального туризма как весомый фактор социального здоровья населения.
Ключевые слова: социальный туризм, профессиональное образование, подготовка кадров, Европейская социальная хартия, социальные стандарты.

European Social Charter ratification and Russian social tourism system are analyzed. High quality of social standards in European Social Charter as well as social tourism system as a factor of social health is considered.

В. В. СЛЕТИНА
РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ОБЪЕКТ
МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
В ТУРИЗМЕ
УДК 338.482

Культурный туризм рассмотрен как один из экономических приоритетов России в условиях постиндустриального развития. Выделены структурные блоки для переформатирования региона под культурно-туристские цели.
Ключевые слова: туризм, межкультурные коммуникации, российская культура, экономика региона, развитие региона.

Russian cultural tourism in post-industrial situation is considered as one of economic priorities. Regional reformatting structural blocks are identified in cultural and tourism purposes.

Дэвид Эйри
ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ТУРИЗМА:
ЗАДАЧИ XXI ВЕКА И РОЛЬ
ВСЕМИРНОЙ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
УДК 379.851

Определены ключевые задачи по образованию в сфере туризма в XXI в. для развитых и развивающихся стран и их привязка к важной работе, которая выполняется Всемирной туристской организацией (UNWTO) и ее Советом по образованию и науке (EdSCo).
Ключевые слова: туризм, профессиональное образование, образовательные программы, Всемирная туристская организация, Совет по образованию и науке, качество образования, стандарты качества TEDQUAL.

Key challenges for tourism education in the 21st century, for both the developed and developing worlds and to link these to the important work that is being carried out by the United Nations World Tourism Organization (UNWTO) and its Education and Science Council (EdSCo) are set out.
Key words: tourism, professional education, educational programs, United Nations World Tourism Organization, Education and Science Council, Education Quality, TEDQUAL standards.


ЭКОНОМИКА ТУРИЗМА

С. П. ШПИЛЬКО
Экономические аспекты
профессионального
туристского образования
УДК 338.48

Рассмотрен вопрос качества рабочей силы в сфере обслуживания. Определены принципы развития туристского бизнеса в России в условиях мирового экономического кризиса. Показаны перспективы реализации концепции непрерывного образования.
Ключевые слова: туризм, профессиональное образование, мировой экономический кризис, качество рабочей силы, кадровая политика, уровень оплаты труда.

Quality of the workforce in the service sector is considered. Development concept for Russian tourism business in the world economic crisis is identified. Implementation prospects of lifelong education concept are shown.
Key words: tourism, professional education, world economic crisis, quality of the workforce, personnel policy, wage.

В. М. КОЗЫРЕВ
Вопросы РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОГО ТУРИЗМА В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА*
УДК 338.482.22

Рассмотрена российская концепция социально-экономического развития и влияние на нее финансово-экономического кризиса. Показаны аспекты качества жизни различных слоев населения страны, а также установлена их связь с развитием туризма.
Ключевые слова: туризм, финансово-экономический кризис, качество жизни, Всемирная туристская организация, рейтинг конкурентоспособности, ВВП, ИРЧП.

The Russian concept of socio-economic development and financial сrisis are considered. Quality of life aspects of different populations and its connection with tourism development are shown.
Key words: tourism, financial сrisis, quality of life, UNWTO, competitiveness ranking, GDP, HDI.

Г. И. ЕФИМОВ
О СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ ТУРФИРМЫ
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
УДК 338.482.2

Дан обзор стратегического управления персоналом в российских условиях. Выявлена недостаточность разработки технологии стратегического управления персоналом турфирмы. Рассчитана экономическая эффективность внедрения стратегии по управлению персоналом на турфирме.
Ключевые слова: туризм, управление персоналом, стратегия, стратегическое управление, экономическая эффективность, технология управления.

An overview of Russian HR strategy is given. Insufficient development in technology of travel company HR strategy is revealed. Cost-effectiveness of HR strategy implementation is also calculated.
Key words: tourism, HR, strategy, strategic management, cost-effectiveness, management tech-
nology.

В. И. Шариков
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ
ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИЗМА
И ГОСТЕПРИИМСТВА
УДК 338.482.2

Развитие страхового дела рассмотрено в условиях современной рыночной экономики. Представлены виды страхования, используемые в сфере гостеприимства, а также существующие виды страховых покрытий. Дан ряд рекомендаций для потенциальных страхователей.
Ключевые слова: туризм, гостеприимство, страховая защита, страховое событие, виды страхования, виды страховых покрытий.

Insurance business development in a modern market economy is considered. Hospitality insurance types as well as permanent insurance coverage types are revealed. A few recommendations for potential policyholders are listed.
Key words: tourism, hospitality, insurance protection, insurance event, insurance types, insurance coverage types.


ПЕДАГОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А. М. НОВИКОВ
О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ТУРИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УДК 37.013

Дан обзор текущей ситуации в секторе услуг. Рассмотрены субъективные и объективные предпосылки развития высшего образования в туризме. Выявлены проблемы и перспективы развития профессионального туристского образования.
Ключевые слова: туризм, профессиональное образование, структура образования, перспективы развития образования, проблемы развития образования, корпоративное обучение, профессиональное образование для сельских жителей.

An overview of the current situation in the services sector is given. Subjective and objective preconditions of higher education’s development in tourism are considered. The problems and prospects of professional training’s development in tourism are identified.
Key words: tourism, professional education, education’s structure, education’s development
prospects, education's development problems, corporate training, professional training for rural people.

И. В. ЗОРИН
СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ТУРИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УДК 379.851

Рассматривается Концепция и современная модель профессионального туристского образования в контексте тенденций развития мирового туризма. Выявлены идеи, принципы и особенности профессионального туристского образования, а также диверсификация системы образовательных программ.
Ключевые слова: туризм, профессиональное образование, образовательные программы, образовательное пространство, эксперимент РМАТ, содержание ПТО, инновации.

The concept and contemporary model of professional tourism education in the context of world tourism trends are considered. Ideas, principles and characteristics of professional tourism education as well as diversification of educational programs’ system are identified.
Key words: tourism, professional education, educational programs, education field, Russian International Academy for Tourism experiment, professional tourism education content, innovation.

В. И. КРУЖАЛИН
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ
В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ
ДЛЯ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
УДК 338.48

Рассмотрена реализация системы подготовки кадров для индустрии туризма в условиях Болонского процесса. Определена специфика туристского образования. В практической подготовке кадров предложена технология создания образовательных кластеров.
Ключевые слова: туризм, профессиональное образование, подготовка кадров, инновации, образовательные кластеры.

Personnel training system for tourism sector in The Bologna Process is considered. Tourism education specificity is identified. Educational clusters technology in practical training is proposed.
Key words: tourism, professional education, personnel training, innovation, educational clusters.

Е. Н. ТРОФИМОВ
КОРПОРАТИВНЫЙ ПОДХОД
В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ТУРИЗМА
УДК 378.09

Представлена Концепция развития филиалов РМАТ. Выявлены задачи и миссии Академии. Рассмотрены роль и значение филиалов, а также общая ситуация в сфере образования.
Ключевые слова: туризм, профессиональная подготовка, филиалы РМАТ, Концепция развития, качество образования, корпоративная система.

The Growth concept of Russian Academy for Tourism branches is presented. Tasks and missions of Russian Academy for Tourism are identified. The character and value of branches, as well as common situation in education sector are considered.
Key words: tourism, professional training, Russian Academy for Tourism branches, Growth concept, education quality, corporate system.

Д. А. МАХОТИН
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ
К БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
СТУДЕНТОВ В ТУРИСТСКОМ ВУЗЕ
УДК 378.146

Выявлена специфика современных оценочных средств, приемлемых для оценки качества образования. Представлены виды оценки качества. Рассмотрены подходы к проектированию балльно-рейтинговой системы оценки.
Ключевые слова: туризм, профессиональная подготовка, балльно-рейтинговая система, оценка качества, процессуальное оценивание, тестирование, компетентностный подход, системный подход.

Specificity of the nowaday estimate tools using for education’s quality estimation is revealed. Different kinds of quality estimation are presented. Various approaches to the point-rate system’s designing are also considered.
Key words: tourism, professional training, point-rating system, quality evaluation, procedure estimation, testing, competence approach, system approach.

Н. П. КУЩЕВ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
ТУРИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА
НА ДВУХУРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ОБУЧЕНИЯ
УДК 378.1

Выявлены проблемы и тенденции профессионального туристского образования. Рассмотрено вступление России в Болонский процесс и переход к двухуровневой системе высшего профессионального образования.
Ключевые слова: туризм, профессиональная подготовка, система обучения, Болонский процесс, глобализация, образовательные стандарты, компетентностный подход, бакалавриат, магистратура.

Problems and tendencies of professional education in tourism are revealed. Entry into The Bolonga Process for Russia and passing to the two-tier higher education system are also considered.
Key words: tourism, professional training, education system, The Bolonga Process, globalization, education standards, competence approach, baccalaureate, magistracy.

В. И. ЗВОННИКОВ
ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
МЕНЕДЖМЕНТ-ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИ ПЕРЕХОДЕ
НА УРОВНЕВУЮ ПОДГОТОВКУ
УДК 378.1

Рассмотрено влияние компетентностного подхода при переходе на уровневую систему образования. Выявлена металатентная природа компетенций. Дана кластерно-компетентностная модель подготовки бакалавра или магистра.
Ключевые слова: туризм, менеджмент-образование, оценка качества, компетентностный подход, металатентность, бакалавриат, магистратура.

Tiered education system based on the competence approach is revealed. Metalatency competence basis is considered. Cluster-competence model of baccalaureate and magistracy education is presented.
Key words: tourism, management education, quality evaluation, competence approach, metalatency, baccalaureate, magistracy.

А. И. СЕСЕЛКИН
МОДЕЛЬ ИННОВАЦИЙ
В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ТУРИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(опыт РМАТ)
УДК 378.001.891

Рассмотрен процесс создания системы профессионального туристского образования
в Российской международной академии туризма. Выявлены инновационные формы
и методы реализации образовательных программ. Представлена модель КАМПУСа (межрегионального учебно-научно-производственного комплекса для подготовки кадров для сферы туризма).
Ключевые слова: туризм, профессиональная подготовка, РМАТ, модель инноваций, образовательные программы, качество обучения.

Establishment system process of professional tourist education in Russian Academy for Tourism is considered. Innovation forms and methods of education programs’ implementation are indentified. The CAMPUS model (interregional educational and scientific-industrial complex for tourism industry’s personnel training) is presented.
Key words: tourism, professional training, Russian Academy for Tourism, innovation model, education program, education quality

Г. И. ЗОРИНА
О ЛАТЕРАЛЬНОМ МЫШЛЕНИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ
ТУРИСТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
УДК 37.036.5

Рассмотрено применение латерального мышления и паттернов в системе профессионального туристского образования. Выявлена необходимость латерального мышления при разработке и внедрении новых магистерских программ.
Ключевые слова: туризм, профессиональное образование, латеральное мышление, концепция паттерна, лексико-семантическое моделирование, дидактическая система, этимология.

Applying of lateral thinking and patterns in professional tourist education is considered. Lateral thinking need in development and application of new master's programs is identified.
Key words: tourism, professional education, lateral thinking, pattern concept, lexical-semantic modeling, didactic system, etymology.

В. А. КАЛЬНЕЙ, С. Е. ШИШОВ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ТУРИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УДК 378.141

Дан анализ современной системы профессионального образования в процессе реализации системы программных мероприятий. Показан модульный принцип построения образовательных программ для туризма. Рассмотрено понятие компетентности, а также выделены группы компетенций.
Ключевые слова: туризм, профессиональное образование, качество образования, образовательные стандарты, разработка образовательных программ, модели компетенции.

Interconnection between modern professional education system and program activities system is analyzed. Tourism educational programs’ block concept is shown. Competence as well as competence groups are considered.
Key words: tourism, professional education, education quality, educational standards, educational programs development, models of competense.

Т. Н. ЕФРЕМЦЕВА
МОДЕЛИРОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
УДК 378.14.015.62

Профессиональное туристское образование рассмотрено в виде совокупности базовых компетенций. Коммуникативная компетенция выделена ведущей. Определены основные направления совершенствования содержания профессионально направленной иноязычной подготовки студентов.
Ключевые слова: туризм, профессиональное образование, образовательные программы, компетентностный подход, языковая подготовка, международная сертификация, система контроля знаний.

Professional tourism education and its basic competences are considered. Communicative competence as one of the priority direction is distinguished. The main ways of professional language training are identified.
Key words: tourism, professional education, educational programs, competence approach, language training, international certification, knowledge control system, interactive teaching techniques.

А. В. КУЗНЕЦОВ
ПОДГОТОВКА
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ТУРИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИТАЛИИ
УДК 377.5

Низкий уровень профессионализма специалистов определен основной проблемой туристской индустрии Италии. Рассмотрены циклы итальянской системы образования. Показана важность среднего профессионального образования.
Ключевые слова: туризм, профессиональное образование, компетентностый подход, подготовка специалистов среднего звена, образовательная система, оценочная система кредитов.

Low professional level of specialists is identified as one of the main problem of Italian tourism. Italian educational system cycles are considered. Importance of mid-level professional education is shown.
Key words: tourism, professional education, competence approach, mid-level education, educational system, university credit system.



 

141420, Московская область, г. Химки,
мкр-н Сходня, ул. Горького, д. 7
,
Приемная комиссия: (495) 574-01-32,
info@rmat.ru

 РМАТ В Контакте РМАТ в Одноклассниках Официальный канал РМАТ в Youtube 
Рейтинг@Mail.ru 
Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации
Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих

 

© 2008 Российская международная академия туризма.
© Разработка сайта и дизайн,
«ИнфоДизайн», 2008