ДОПОБРАЗОВАНИЕ -
Программа профессиональной переподготовки «Экскурсоведение»
Программа профессиональной переподготовки «Экскурсоведение» направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности и удовлетворяет требованиям профессионального стандарта:
• Экскурсовод (гид), утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.12.2021 г. № 913н (зарегистрирован Министерством юстиции 01.02.2022 г. № 67083).
Данная программа полностью соответствует изменениям внесенным и вступившем в силу 01 июля 2022 года в Федеральный закон от 20 апреля 2021 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников".
К освоению программы профессиональной переподготовки «Экскурсоведение» допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Объем – от 290 часов
Срок обучения — от 2,5 месяцев
Форма обучения – заочная или очно-заочная (электронное обучение, дистанционные технологии).
Тематический план программы профессиональной переподготовки «Экскурсоведение»:
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ
№ п/п |
Название модуля |
Описание |
Количество часов |
18-01 |
Основы экскурсионной деятельности |
Рассматриваются основные тенденции развития экскурсионной деятельности в туризме. Освещены вопросы: функции и задачи туристско-экскурсионных организаций в рыночных условиях, договорная взаимосвязь с партнерами и поставщиками услуг, проектирование экскурсионного тура и услуги «экскурсия», профессиональные требования к персоналу и др. |
72 |
18-02 |
Основы туризма |
Рассматриваются определения, классификации, виды туризма, его значение, современное состояние и перспективы развития, актуальные проблемы правового регулирования туристской деятельности. |
36 |
18-03 |
Конфликтные ситуации на экскурсионных маршрутах |
Дается краткий исторический обзор становления конфликтологии через отражение конфликта в философии, религии, искусстве. Рассматривается конфликт как социальный феномен, его основные виды, функции и стадии развития. Слушатели знакомятся с понятиями внутриличностного, межличностного, группового, семейного конфликтов, причинами их возникновения и способами разрешения. Осваивают способы и методики предупреждения и разрешения конфликтов, управления конфликтами, медиации как формы разрешения конфликта. |
36 |
18-04 |
Архитектурно-градостроительное наследие в экскурсионной программе |
Дается представление о мировом архитектурно-градостроительном наследии и его использовании в экскурсионных программах. Раскрываются основные понятия истории архитектуры. Содержится краткая характеристика архитектуры различных исторических эпох, рассматриваются архитектурные стили, общие для тех или иных культур и эпох композиционные приемы и средства организации архитектурного пространства, характерные конструкции, типичные сооружения. Дан обобщенный текстовой и иллюстративный материал о наиболее выдающихся памятниках мировой архитектуры. Большое внимание уделено истории русского зодчества от Древней Руси до наших дней. |
36 |
18-05 |
Всемирное наследие, как социокультурный ресурс туризма |
Знакомство с системой российского туризма и основными туристскими организациями. Рассматриваются объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО на территории России: Московский Кремль и Красная площадь, Исторический центр Санкт-Петербурга, пригороды и фортификационные сооружения, Белокаменные памятники Владимира и Суздаля и церковь Бориса и Глеба в Кидекше, Культурный и исторический ансамбль «Соловецкие острова», Архитектурный ансамбль Кижского погоста. Всемирное культурное наследие в Европе, на территории Африки и Америки. Памятники Всемирного наследия в Австралии и Океании, Востока. |
36 |
18-06 |
Основы эффективного общения, законы риторики и требования к публичному выступлению |
Слушатели овладеют основными категориями и понятиями риторики, законами монологической, диалогической, полилогической речи. Рассматривается специфика профессиональных коммуникаций экскурсовода, особенности языкового общения. Совершенствование нормативности речи, её логики, организации материала, его адекватного языкового оформления. Совершенствование ораторских навыков. |
36 |
18-07 |
Культурология |
Рассматривается понятие «культура, проводится исторический экскурс в становление культурологи как науки, объект и предмет ее исследования, языки культуры. Знакомство с культурой как формой жизнедеятельности и как социальным феноменом, методами культурологи (логическим, историческим, генетическим), мифологией как способом постижения мира. Кратко освещается своеобразие культур Востока, китайская культура как исторический феномен, индо-буддийская культурная традиция и ее основные особенности философия Древней Индии, мир исламской культуры, античная, средневековая христианская культура, культура эпохи Возрождения, культурные идеалы Просвещения и немецкой классической философии. Особое внимание уделено феномену русской культуры и судьбам мировой культуры в конце XIX-XX вв. |
36 |
|
Итоговая аттестация |
|
2 |
|
Итого (базовые учебные модули) |
|
290 |
ВАРИАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ
№ п/п |
Название модуля |
Описание |
Количество часов |
18-08 |
Туристское краеведение Московской области |
1. Региональные программы развития туризма в Московской области (Цели и задачи региональной программы развития туризма. Современное состояние и развитие туризма в Российской Федерации. Общая оценка и анализ туристской индустрии в Московской области. Туристский потенциал. Перспективные виды туризма в Московской области. Транспортная и дорожная сеть. Коллективные средства размещение. Мотивация посещения. Основные факторы, сдерживающие развитие туризма в Московской области).
2. Географические особенности Московской области (Понятие край, область, регион. Географическое положение Московской области. Историческое изменение географического положения, площадь, протяженность границ. Московская губерния- область, изменение границ во времени. Территория Подмосковья в 12-13 веках во владении ростово- суздальских князей. Выделение Московского удела в 13 веке. Границы Московских владений в 14 веке. Изменение географического положения городов Подмосковья. В.О. Ключевский о роли центрального положения Москвы. Учреждение Московской губернии в 19- начале 20 веков.Современное положение области в центре Восточно - Европейской равнины и Центральной России. Столичность положения. Административное деление. Районы, города областного и районного значения. Современные границы Московской области характеризуются в историко- пространственном аспекте. Изображение территории Подмосковья на рисунках, схемах, гравюрах, картах (картографическое изображение региона)).
3. История исследования и освоения территории Московской области (Археологические раскопки на территории Московской обл. Первые поселенцы каменного века: стоянки древнего человека в Зарайске (25 тыс. лет назад), на берегах р. Клязьмы (Льяловская), на берегах Москвы-реки (Щукинская). Могильники бронзового в. на берегу р. Сетунь (район Кунцева) – фатьяновская культура. Железный век. Раскопки на берегу р. Москва у с. Дьяково (близ Коломенское). Древнейшие городища: Сетунское, Кунцевское, Гольевское (Павшино). Курганы и селища. Древнеславянские племена: вятичи, кривичи).
4. Природные особенности Московской области. Охраняемые природные территории - как объекты природного наследия региона (Лесные и водные ресурсы как компоненты для развития рекреационного туризма. Рекреационные ландшафты: лечебно-оздоровительный, спортивный, познавательно- эстетический, заповедный. Изменение ландшафтов в процессе использования. Особенности охраны и восстановления. Ландшафт как источник эстетического восприятия и объект творчества. Особо охраняемые природные территории Подмосковья: заповедники, национальные парки, заказники, парки, памятники природы. Природно-климатические условия, растительный и животный мир заповедных территорий Подмосковья. Приокско-Террасный государственный заповедник, Национальный парк «Лосиный остров», республиканские заказники (озеро Сосна в Луховицком р-не, оз. Киёво в Мытищинском р-не, оз. Глубокое в Рузском р-не, «Журавлиная родина» в Талдомском р-не), заказники, имеющие статус областных (34) и местных).
5. Историко-культурные памятники, имеющие общемировую ценность, памятники федерального и местного значения (Количество объектов культурного наследия в Московской области. Объекты Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в Москве и Подмосковье. Количество памятников федерального значения).
6. Этнографическая среда. Традиции национальных праздников (Календарь событийных мероприятий Московской области. Традиции основных событийных праздников в календаре событийных мероприятий).
7. Традиционные промыслы и ремесла, национальная кулинария, предприятия по производству сувениров (Народные промыслы Подмосковья, их художественная и культурная ценность. Подносы Жостова, лаковая миниатюра Федоскина, Сергиев –Посадская матрешка, Павлово- Посадские платки, искусство Гжели, Богородская резьба по дереву, Абрамцево- кудринская резьба, производство художественного фарфора и фаянса Вербилки, Ликино-Дулево. История развития промыслов, современное состояние. Изготовление сувенирной продукции).
8. Религиозные объекты (храмы и монастыри) (Основные духовные центры Московской области. Их значимость, расположение. Экскурсионный туры религиозной направленности).
9. Туристско-рекреационные зоны Московской области (Города Подмосковья. Их история, территориальное размещение «портретный облик». Историко- культурные особенности и традиции малых городов региона. Роль в развитии Российского государства. Специфика городов ближнего, северного, восточного, южного и западного Подмосковья. Особенности туристских объектов в городах и в близи этих городов).
10. Наукограды Москвы Московской области (Размещение городов науки. 9 основных городов науки. Главный научный центр «Сколково», города: Королёв, Пущино, Дубна, Реутов, Протвино, Жуковский, Фрязино, Черноголовка. Троиц- находиться на территории Новой Москвы. Возможность посещения. Экскурсионные программы).
11. Окружение региона (соседние области), имеющие объекты туристского притяжения (Областные города, находящиеся в 3-з часовой доступности. Главные объекты экскурсионного показа. Возможности 2-3 дневных туров, рекреационного отдыха на их территории). |
72 |
3-06 |
Менеджмент экскурсионной деятельности в сфере сельского и промышленного туризма |
Подробности на странице: Программа повышения квалификации «Менеджмент экскурсионной деятельности в сфере сельского и промышленного туризма» |
72 |
17-01 |
Организация экскурсионной работы: сопровождение туристов и их обслуживание в туристской дестинации (СТАЖИРОВКА) |
Подробности на странице: Программа повышения квалификации в форме стажировкиОрганизация экскурсионной работы: сопровождение туристов и их обслуживание в туристской дестинации |
36 |
3-07 |
Основы экскурсионной деятельности в сфере сельского и промышленного туризма (СТАЖИРОВКА) |
Подробности на странице: Программа повышения квалификации в форме стажировки - Основы экскурсионной деятельности в сфере сельского и промышленного туризма |
36 |
ЗАЯВКА ОНЛАЙН
Если Вас заинтересовало наше предложение, но у Вас остались какие-либо вопросы, заполните данную форму, и мы с Вами свяжемся
* - поля, обязательные для заполнения
Персональные данные авторов обращений, направленных в электронном виде, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Или Вы можете самостоятельно оформить документы, произвести оплату и начать обучение
ЧЕТЫРЕ ШАГА ДО РЕЗУЛЬТАТА
Шаг 1. Заявка |
1. Заполните заявление, а также договор на обучение:
- договор на переподготовку с физическим лицом;
- или юридическим лицом.
2. Отправьте скан-копию заявления и договора в адрес ЦТК: sl.ctc@rmat.ru
3. Подписанное заявление, 2 экземпляра заполненного и подписанного Вами договора на обучение, копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании направьте почтой в адрес ЦТК РМАТ: 141420, Московская область, г. Химки, микрорайон Сходня, ул. Октябрьская, 10. |
|
Шаг 2. Оплата |
1. Информация о специальных скидках и бонусах размещается на официальных страницах «Дополнительное образование в РМАТ» в социальных сетях: ВКонтакте: www.vk.com/dpormat.
При оплате стоимости обучения юридическим лицом менеджер ЦТК сформирует и направит счет на оплату по указанному в заявлении адресу электронной почты. При оплате стоимости обучения физическим лицом менеджер ЦТК сформирует бланк квитанции на оплату и направит по указанному в заявлении адресу электронной почты. Скан платежного поручения либо оплаченной квитанции необходимо направить в адрес ЦТК: sl.ctc@rmat.ru
2. Произвести оплату Вы можете в любом отделении банка или в кассе РМАТ. |
|
Шаг 3. Обучение |
1. Форма обучения – заочная или очно-заочная (электронное обучение, дистанционные технологии). Обучение происходит через Корпоративную информационную систему РМАТ (КИС РМАТ).
2. Доступ к учебным материалам открывается в течение 1-2 дней после поступления оплаты либо после получения скан-копии платежного поручения с отметкой банка.
3. По адресу электронной почты, указанному в заявлении на обучение, Вам направляется информационное письмо, содержащее логин и пароль для входа в информационную систему, контакты куратора программы, инструкцию по работе в «Личном кабинете студента» КИС РМАТ.
Для доступа в электронную библиотеку РМАТ, где находятся дополнительные материалы по программам обучения, Вам направляются отдельные логин и пароль.
4. Слушатели обучаются в личных кабинетах КИС РМАТ. Программы обучения обеспечены уникальными учебными материалами, включающими видеолекции, презентации, промежуточные и итоговые тесты.
Для завершения обучения необходимо выполнить итоговое тестирование. |
|
|