На главнуюНапишите намПоискКарта сайтаEnglish
AAA

Допобразование - Программа профессиональной переподготовки «Теория и методика профессионального образования в сфере туризма и сервиса» 

Программа профессиональной переподготовки «Теория и методика профессионального образования в сфере туризма и сервиса» разработана кафедрой РМАТ «Педагогика и психология» специально для профессорско-преподавательского состава высших и средних профессиональных учебных заведений, реализующих направления подготовки «Туризм», «Гостиничное дело» и «Сервис» (бакалавриат, магистратура).

Программа профессиональной переподготовки «Теория и методика профессионального образования в сфере туризма и сервиса» в РМАТ

Программа профессиональной переподготовки «Теория и методика профессионального образования в сфере туризма и сервиса» полностью соответствуют требованиям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 08 сентября 2015 г. №608н.

Объем – от 360 часов

Стоимость программы – от 23 600 рублей (360 часов)

Форма обучения – заочная (электронное обучение, дистанционные технологии)

По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Программа профессиональной переподготовки «Теория и методика профессионального образования в сфере туризма и сервиса» состоит из базовых модулей, охватывающих вопросы педагогики и психологии, а также вариативных модулей, формирующих компетенции в сфере туризма и сервиса:

Наименование дисциплины (модуля) Количество часов Описание
Основы педагогики 72 Освещаются этапы развития педагогической науки, цель, предмет и объекты педагогики. Слушатели знакомятся понятием о педагогическом процессе, структурой и его основными компонентами. Изучается сущность понятия принципов воспитывающего, развивающего обучения: наглядность, доступность, систематичность и последовательность, научность, связь теории с практикой, обучения с жизнью. Рассматриваются такие категории как самостоятельность и активность учащихся, сознательность и прочность усвоения, целенаправленность и мотивация, индивидуальный подход к учащимся и оптимизация учебного процесса.
Возрастная психология 72 Анализируются основные закономерности психического развития, периодизация психического развития. Основные психологические новообразования подросткового и зрелого возраста. Рассматриваются общение со сверстниками, учебная деятельность как ведущий вид деятельности, общение в коллективе вуза, со сверстниками и педагогами.
Основы законодательства РФ об образовании и локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса 36 Формируется понятие системы образования в России, уровней образования в контексте 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Осуществляется обзор законов и актуальных нормативных документов, регламентирующих деятельность в сфере высшего образования. Организация образовательного процесса по программам магистратуры, бакалавриата, дополнительного образования.
Основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению 36 Слушатели овладеют основными категориями и понятиями риторики, законами монологической, диалогической, полилогической речи. Рассматривается специфика профессиональных коммуникаций педагога, особенности языкового общения. Совершенствование нормативности речи, её логики, организации материала, его адекватного языкового оформления. Совершенствование ораторских навыков.
Современные образовательные технологии профессионального образования 72 Рассматриваются современный взгляд на проектирование образовательной среды, оптимальные педагогические технологии: технология общения; технология предъявления требования; технология оценки; технология информативного воздействия; технология создания психологического климата; технология создания ситуации успеха; технология этической защиты. Слушатели знакомятся с основами психотерапии и изучают методику проведения мониторинга личностных и метапредметных результатов: психологические и педагогические диагностики.
Итого базовый блок 288  
Методика преподавания дисциплины (вариативный модуль) 72 Выбирается из списка вариативных модулей
ИТОГО 360  

Список вариативных модулей, формирующих компетенции в сфере туризма и сервиса программы профессиональной переподготовки «Теория и методика профессионального образования в сфере туризма и сервиса» (72 часа):

Код программы (модуля) Название модуля Описание
4-01 Основы туризма Рассматриваются определения, классификации, виды туризма, его значение, современное состояние и перспективы развития, актуальные проблемы правового регулирования туристской деятельности.
1-01 Менеджмент туризма Раскрываются базовые понятия и процессы в современном менеджменте туристской организации, основных аспекты менеджмента туризма как сложной системы в рамках мирового и российского опыта, особенности туризма и туристской индустрии, принципы их функционирования и регулирования. Слушатели получат практических навыки для решения вопросов, с которыми сталкивается менеджер организации.
1-02 Социальный туризм – оздоровление российской нации Рассматривается место социального туризма на рынке туристических услуг, вопросы популяризации социального туризма, программы по его поддержки в России и Европе. Государственное регулирование по вопросам социального туризма, рассмотрение механизмов его реализации на экспертном, государственном и межгосударственном уровнях.
1-03 Безбарьерный туризм Рассматриваются принципы и методы формирования доступной среды для туристов с ограниченными возможностями. Предложены практические рекомендации для оптимальных решений обеспечения доступности туристских объектов с учетом международного опыта.
1-04 Развитие экологического и сельского туризма в регионах России Анализируются особенности развития экологического и сельского туризма, проблемы планирования туристской деятельности, формирования и продвижения туристского продукта в разных регионах России.
1-05 Практика спортивно-оздоровительного туризма Рассматриваются вопросы организации и проведения туристских походов, различных туристских мероприятий, обеспечения безопасности, технической подготовки.
1-06 Маркетинг в туризме Рассматриваются практические аспекты маркетинга: методы исследования и сегментации рынков, особенности изучения поведения потребителей, инструментов маркетинга, организации и планирования маркетинговых работ и их информационного обеспечения сиспользованиям Интернет-ресурсов и др.
1-07 Информационные технологии обслуживания туристов Раскрываются вопросы использования офисных туристских технологий для решения задач формирования и реализации турпродукта. Приобретение навыков работы с базами данных туристских организаций.
1-08 Организация ведения переговоров Рассматриваются основные этапы переговоров, организационные и протокольные аспекты, психологические особенности делового общения, правила современного делового этикета, национальные особенности делового общения в процессе ведения переговоров.
1-09 Правовое регулирование в туризме Анализируются актуальные нормы гражданского законодательства, законодательства о защите прав потребителей, нормы о финансовом обеспечении ответственности туроператора за исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, а также правовое регулирование международного туризма, основные организационно-правовые формы туристских организаций, виды юридической ответственности за правонарушения в предпринимательской деятельности туристских фирм.
1-10 Управление качеством в сфере туристских услуг Рассматриваются практические аспекты формирования конкурентоспособности туристской услуги на основе обеспечения ее качества, а также стратегии совершенствования бизнеса туристской организации с учетом специфики ее деятельности.
1-11 Управленческий учет в туризме Рассматриваются практические вопросы управления затратами и результатами деятельности туристских организаций. Рассмотрены современные методы учета затрат: директ-костинг, стандарт-кост, функциональный учет, методы налогового планирования. Особое внимание уделяется принятию управленческих решений на различных этапах управленческого процесса.
1-12 Бухгалтерский учет в туризме Рассматривается специфика учета в сфере туризма: формирование себестоимости туристского продукта, учет доходов у туроператора и турагента; порядок формирования финансового результата деятельности турфирмы; альтернативы ведения текущего учета в зависимости от учетной политики туристских организаций.
1-13 Стратегическое управление туристской фирмой и современный стратегический анализ Рассматриваются главные принципы и технологии стратегического управления туристской фирмой, сущность и методы внешнего анализа, конкурентоспособности, особенности использования внутреннего анализа, виды стратегий и условия их применения, а также методы, используемые в цикле стратегического управления. Даются навыки стратегического управления, практические примеры использования методов современного стратегического анализа.
1-14 Особенности многонациональной России и туризм Слушатели знакомятся с особенностями многонационального государства, явлениями и процессами развития в России национальных отношений. Проводится анализ национальных проблем; анализа экономических, политических, социальных и духовных явлений, влияющих на состояние и развитие национальных отношений. Рассматриваются аспекты влияния межнациональных отношений и национально-этнических факторов на развитие туристского рынка в России.
1-15 Менеджмент туристских дестинаций Рассматриваются основные принципы управления туристскими территориальными системами – дестинациями различного масштаба. Изучаются вопросы маркетинга, стратегического управления, управления инвестициями и другие. Материал базируется на глобальных принципах устойчивого развития туризма и политике РФ в области развития туризма. Курс содержит практические примеры как из зарубежного опыта, так и из практики отечественных органов управления туризмом.
1-16 Анимация в туристском обслуживании Поможет слушателям освоить специфику деятельности туристского аниматора, разработку сценариев праздничных мероприятий, игровых и конкурсных программ спортивно-оздоровительной, анимационно-театрализованной и культурно-познавательной направленности, используемых в работе специалистов-аниматоров на туристских базах, в детских и молодежных лагерях, курортных центрах, пансионатах и домах отдыха.
1-17 Социально-культурная анимация в туризме Раскрываются основные понятия анимации в туризме и направления анимационно-театрализованной деятельности. Осваиваются методики разработки анимационных программ, подготовки и организации массовых праздников, а также квалификационные требования к специалисту-аниматору.
1-18 Организация и методы игровой деятельности в туризме Рассматриваются различные подходы к разработке сценариев игровых и конкурсных программ, спортивно-оздоровительных мероприятий, театрализованных праздников, культурно-познавательных вечеров отдыха, используемых в работе специалистов-аниматоров на туристских базах, в детских и молодежных лагерях отдыха, курортных центрах, пансионатах.
1-19 Организация предпринимательской деятельности в сфере сельского туризма Рассматривается весь комплекс вопросов и проблем организации деятельности в сфере сельского туризма. Изучаются основные методики формирования туристского продукта и услуг гостеприимства сельского туризма на базе сельхозпредприятий, пути привлечения инвестиций, методы работы с туристским рынком.
1-20 Маркетинг и брэндинг туристских дестинаций Рассматриваются вопросы создания системы туристского маркетинга региона. Изучаются современные методики формирования и продвижения бренда дестинации и/или туристско-рекреационного кластера. Осваиваются методы создания системы продвижения туристского направления посредством рекламы и PR, в том числе с использованием социальных медиа носителей.
1-21 Туристско-рекреационное ресурсоведение Рассматривается область исследования и использования туристских ресурсов в рекреационной и туристской деятельности. Изучаются различные виды туристских ресурсов и география их размещения, комплексной оценки туристских ресурсов для различных видов туристско-рекреационной деятельности.
1-22 Технология создания турпродукта Слушатели знакомятся с видами, уровнями, процессом проектирования и формирования турпродукта. Осуществляется анализ турпродукта по видам, свойствам и целям. Рассматриваются основные инструменты комплексного маркетингового подхода при выборе исходного турпродукта. Рассматривается практика разработки туроператорами проектов по проектированию и формированию новых уникальных турпродуктов.
1-23 Организация гостиничного бизнеса Слушатели знакомятся с историей развития гостиничной индустрии, моделями разработки и продвижении высоких стандартов обслуживания, изучают нормативно-правовые акты, регламентирующие классификацию средства размещения, организацию и производства гостиничных услуг. Раскрываются принципы организационного и производственного построения гостиничного предприятия, Роль менеджмента персонала в гостиничном производстве, основные подходы в управлении качеством гостеприимства.
1-24 Обеспечение безопасности гостиниц Раскрываются основные понятия менеджмента безопасности в туризме и гостеприимстве. Дается характеристика функций и подсистем менеджмента в различных типах туристских предприятий. Рассматриваются технические средства обеспечения безопасности, организация работы службы безопасности гостиничных и туристских предприятий.
1-25 Анимационный гостиничный сервис, как фактор конкурентоспособности Раскрываются основные понятия гостиничной анимации, ее типология, характеристика функций и подсистем менеджмента. Рассматриваются вопросы создания концепции гостиничной анимации, построения анимационных программ, организации работы гостиничной анимационной службы.
1-26 Маркетинг в гостеприимстве Изучается инструментарий маркетинга. Раскрываются методы сегментации рынка, изучения типологии потребителей, основные подходы к формированию сервисной политики и разработке стратегии развития предприятий гостиничного бизнеса.
1-27 Построение карьеры в ресторанном бизнесе Рассматриваются основные аспекты построения карьеры в ресторанном бизнесе специалистами с опытом и без. Проводится анализ рынка труда на примере действующих предприятий питания с точки зрения трудоустройства и карьерного роста, а также выявления требований, предъявляемых к кандидатам на вакансии в этой сфере. Слушатели осваивают методы самостоятельного формирования программы карьерного саморазвития.
1-28 Фирменный стиль и дизайн предприятий индустрии гостеприимства Раскрываются характеристика фирменного стиля, его основные элементы и функции. Особое внимание уделено дизайну гостиниц и ресторанов, корпоративному имиджу. Изучаются современные принципы проектирования гостиничных зданий и гостиничного продукта, архитектурно-планировочные решения и функциональная организация гостиничных зданий, дизайн экстерьера и интерьера гостиничных зданий.
1-29 Менеджмент гостеприимства Рассматриваются основные направления менеджмента в индустрии гостеприимства, определяются пути повышения культуры и качества обслуживания в гостиничном и ресторанном бизнесе и эффективности деятельности предприятий. Изучаются методы организация работы с кадрами, анализ кадрового состава предприятия, подбора и расстановки кадров и их аттестация.
1-30 Санитария и гигиена предприятий индустрии гостеприимства Слушатели знакомятся с базовыми представлениями о гигиенических основах проектирования, строительства и эксплуатации предприятий питания и гостиничных предприятий. Рассматриваются организационно-правовые основы государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области гигиены питания; санитарные правила и нормы для гостиничных предприятий и организаций общественного питания, вопросы личной гигиены работников предприятий питания и гостинично-ресторанных комплексов, профилактики пищевых отравлений и кишечных инфекций.
3-01 Основы экскурсионной деятельности Рассматриваются основные тенденции развития экскурсионной деятельности в туризме. Освещены вопросы: функции и задачи туристско-экскурсионных организаций в рыночных условиях, договорная взаимосвязь с партнерами и поставщиками услуг, проектирование экскурсионного тура и услуги «экскурсия», профессиональные требования к персоналу и др.
3-02 Экскурсионная деятельность в Москве Проводится анализ экскурсионного рынка и экскурсионной деятельности в Москве. Рассматриваются особенности экскурсионного обслуживания, современные тенденции развития экскурсионных продуктов. Представлен спектр разнообразных туристско-экскурсионных маршрутов, уделено внимание инновационным технологиям и методике подготовки и проведения экскурсий.
3-03 Архитектурно-градостроительное наследие в экскурсионной программе Дается представление о мировом архитектурно-градостроительном наследии и его использовании в экскурсионных программах. Раскрываются основные понятия истории архитектуры. Содержится краткая характеристика архитектуры различных исторических эпох, рассматриваются архитектурные стили, общие для тех или иных культур и эпох композиционные приемы и средства организации архитектурного пространства, характерные конструкции, типичные сооружения. Дан обобщенный текстовой и иллюстративный материал о наиболее выдающихся памятниках мировой архитектуры. Большое внимание уделено истории русского зодчества от Древней Руси до наших дней.
3-04 Всемирное наследие, как социокультурный ресурс туризма Знакомство с системой российского туризма и основными туристскими организациями. Рассматриваются объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО на территории России: Московский Кремль и Красная площадь, Исторический центр Санкт-Петербурга, пригороды и фортификационные сооружения, Белокаменные памятники Владимира и Суздаля и церковь Бориса и Глеба в Кидекше, Культурный и исторический ансамбль «Соловецкие острова», Архитектурный ансамбль Кижского погоста. Всемирное культурное наследие в Европе, на территории Африки и Америки. Памятники Всемирного наследия в Австралии и Океании, Востока.

ЗАЯВКА ОНЛАЙН
Если Вас заинтересовало наше предложение, но у Вас остались какие-либо вопросы, заполните данную форму, и мы с Вами свяжемся

 

* - поля, обязательные для заполнения
Персональные данные авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных


Или Вы можете самостоятельно оформить документы, произвести оплату и начать обучение

ЧЕТЫРЕ ШАГА ДО РЕЗУЛЬТАТА

Шаг 1. Заявка
1. Выберите, какие учебные модули Вы хотели бы изучить в рамках Программы профессиональной переподготовки.
2. Заполните заявление, а также договор на обучение:
- договор на переподготовку с физическим лицом
- или 
юридическим лицом.
3. Отправьте скан-копию заявления и договора в адрес ЦТК: 
sl.ctc@rmat.ru
4. Подписанное заявление, 2 экземпляра заполненного и подписанного Вами договора на обучение, копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании направьте почтой в адрес ЦТК РМАТ: 141420, Московская область, г. Химки, микрорайон Сходня, ул. Октябрьская, 10.
 
Шаг 2. Оплата
1. Стоимость обучения рассчитывается исходя из количества учебных модулей, которые Вы планируете изучить.
Стоимость программы с одной профессиональной вариативной дисциплиной, объемом 360 часов – 23600 рублей. Стоимость каждого дополнительного вариативного модуля составляет – 4400 руб.

Информация о специальных скидках и бонусах размещается на официальных страницах «Дополнительное образование в РМАТ» в социальных сетях: ВКонтакте: www.vk.com/dpormat, Facebook: www.fb.com/dpormat.
При оплате стоимости обучения юридическим лицом менеджер ЦТК сформирует и направит счет на оплату по указанному в заявлении адресу электронной почты. При оплате стоимости обучения физическим лицом бланк квитанции на оплату можно распечатать с сайта. Скан платежного поручения либо оплаченной квитанции необходимо направить в адрес ЦТК: 
sl.ctc@rmat.ru 
2. Произвести оплату Вы можете в любом отделении банка или в кассе РМАТ.
 
Шаг 3. Обучение
1. Форма обучения – заочная (электронное обучение, дистанционные технологии). Обучение происходит через Корпоративную информационную систему РМАТ (КИС РМАТ).
2. Доступ к учебным материалам открывается в течение 1-2 дней после поступления оплаты либо после получения скан-копии платежного поручения с отметкой банка.
3. По адресу электронной почты, указанному в заявлении на обучение, Вам направляется информационное письмо, содержащее логин и пароль для входа в информационную систему, контакты куратора программы, инструкцию по работе в «Личном кабинете студента» КИС РМАТ.
Для доступа в
 электронную библиотеку РМАТгде находятся дополнительные материалы по программам обучения, Вам направляются отдельные логин и пароль.
4. Слушатели обучаются в личных кабинетах КИС РМАТ. Программы обучения обеспечены уникальными учебными материалами, включающими видеолекции, презентации, промежуточные и итоговые тесты.
Для завершения обучения необходимо выполнить итоговое тестирование.
 
Шаг 4. Документ об обучении
По завершении обучения Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке.
При необходимости документы будут высланы Вам заказным письмом.
 

КОНТАКТЫ
 

141420, Московская область, г. Химки,
мкр-н Сходня, ул. Октябрьская, 10,
тел./факс: (495) 574-23-00, info@rmat.ru

РМАТ В Контакте РМАТ в Facebook Официальный микроблог РМАТ в Твиттере    
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих
© 2008 Российская международная академия туризма.
© Разработка сайта и дизайн,
«ИнфоДизайн», 2008