На главнуюНапишите намПоискКарта сайтаEnglish
AAA

ДОПОБРАЗОВАНИЕ - Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент санаторно-курортной организации» 

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент санаторно-курортной организации» разработана специалистами Кафедры менеджмента санаторно-курортного дела Российской международной академии туризма и включает уникальные учебные материалы. В основу нашей программы легли практические знания ведущих экспертов санаторно-курортной отрасли. Вы увидите обзорные видео-лекции Президента Центрального совета по туризму и отдыху (холдинг) В.Г. Пугиева, Президента Российского Союза Туриндустрии С.П. Шпилько, Вице-президента Межрегиональной ассоциации кулинаров России А.Д. Ефимова, Президента ФЕМТЕК профессора Умберто Солимене, а также руководителей санаториев.

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент санаторно-курортной организации» направлена на получение компетенций, необходимых для работы на должностях руководителей, заместителей руководителей, начальников отделов и служб санаторно-курортных организаций.

К освоению данной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

Объем программы профессиональной переподготовки «Менеджмент санаторно-курортной организации» – 360 часов

Форма обучения – заочная (электронное обучение, дистанционные технологии)

Электронное обучение реализуется через Интернет, при помощи Корпоративной информационной системы РМАТ, что позволяет получать образование, не покидая рабочего места, а так же формировать удобный график обучения.

Стоимость программы профессиональной переподготовки «Менеджмент санаторно-курортной организации» составляет 38 600 рублей.

По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Возможна стажировка в санаторно-курортных и оздоровительных предприятиях по всей России, а также в оздоровительных центрах Италии, Франции, Швейцарии, Китая и других стран.


Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент санаторно-курортной организации» формируется из следующих учебных модулей (дисциплин):

Название дисциплины Всего часов Описание
  Введение 2  
1 Основы курортного дела Российской Федерации 72  
1.1 История развития санаторно-курортного дела 8  
1.2 Курортология 48 Слушатели получают знания о курортной системе как основе создания службы общественного здоровья, которая направлена на профилактику болезней, сохранение и укрепление здоровья населения страны. Дисциплина позволит студентам также получить представление о принципах, методах и новых подходах в организации курортного оздоровления и отдыха в условиях рекреационно-реабилитационных учреждений, о месте средств рекреации и физической культуры в курортной практике, о состоянии и перспективах развития санаторно-курортной отрасли. Рассматриваются основные виды природных лечебных ресурсов, методы их исследования, детализированная характеристика терминов, установленных законом «О природных лечебных ресурсах, лечебных местностях и курортах»: природные лечебные ресурсы, пользователи природными лечебных ресурсов, технологические схемы добычи и эксплуатации природных лечебных ресурсов.
1.3 Нормативное правовое регулирование курортного дела 16 Знакомятся с основными нормативными правовыми актами, регламентирующими использование, сохранение и развитие курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов
Рассматриваются вопросы государственного регулирования санаторно-курортной сферы, включающие организацию санаторно-курортного лечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, медицинской реабилитации лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на работах с химическим оружием. Слушатели знакомятся с основными аспектами организации санаторно-курортного лечения в федеральных государственных бюджетных учреждениях, особенностями санаторно-курортного лечения больных туберкулезом и организации медицинской реабилитации на базе санаторно-курортных учреждений.
2 Санаторно-курортная организация как объект управления 180  
2.1 Менеджмент санаторно-курортной организации 36 Слушатели знакомятся с историей формировании курортного дела на территории Российской Федерации: от создания первых курортов Северного Кавказа в XIV веке, развитие курортной отрасли в советское время и современное состояние санаторно-курортной отрасли России. Рассматриваются вопросы государственной политики в сфере курортного дела как составной части системы здравоохранения. Изучают федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, принципы государственной политики и регулирование отношений в сфере изучения, использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Российской Федерации, основные термины и определения. Изучают основные требования, предъявляемые к территориям признаваемым лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения, закрепленные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1426. Изучается порядок признания территорий лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального или местного значения.
2.2 Инновационные механизмы финансового менеджмента санаторно-курортной организации 32 Рассматриваются основные показатели экономической эффективности функционирования санаторно-курортных учреждений (абсолютные и относительные). Слушатели знакомятся с понятием «результативность», показателями результативности, задачами анализа результативности, осваивают навыки анализа рентабельности, оценки деловой активности санатория. Знакомятся с основами управления затратами на предприятиях санаторно - курортного комплекса, инновационными аспектами развития санаторно-курортной отрасли, оценкой степени инновационности, системой управления финансовыми ресурсами субъектов хозяйствования санаторно-курортного комплекса.
2.3 Организация работы службы приема, размещения и обслуживания номерного фонда 28 Знакомятся с основными подходами к организации и технологии работы службы приема и размещения, организации рабочего места, со стандартным оборудованием службы приема и размещения, организацией работы телефонной службы и этикетом телефонных переговоров, предоставляемыми дополнительными услугами, формированием пакетов оздоровительных программ. Изучают нормативные акты, регламентирующие деятельность средств размещения при приеме, регистрации и размещения гостей. Осваивают процесс встречи, приема, регистрации и размещения гостей, демонстрации номера, поселения в номер, особенности регистрации и поселения иностранных гостей. Знакомятся с системой контроля доступа в помещения гостиницы и организацией хранения личных вещей, порядком оформления выезда гостя и процедурой его выписки, стандартами качества обслуживания гостей при выписке, взаимодействием службы приема и размещения с другими службами. Изучают перспективные технологии обслуживания гостей инновации в гостиничной индустрии и санаторно-курортной сфере.
2.4 Современные подходы к организации питания 28 Слушатели знакомятся с нормативными правовыми актами, регулирующими организацию лечебного питания в условиях санаторно-курортных организаций, историей развития лечебного питания, основными функциями питания и его значением, сочетанием лечебного питания с использованием природных лечебных факторов. Рассматриваются порядок организации лечебного питания в санаторно-курортных организациях, основные принципы лечебного питания, питьевой режим, тактика диетотерапии, порядок контроля за качеством готовой пищи в санаторно-курортной организации, рекомендации по оборудованию пищеблока и буфетных и соблюдение в них санитарно-гигиенического режима.
2.5 Организация анимационной деятельности 12 Слушатели знакомятся с основными определениями анимационной деятельности, ее видами и направлениями. Рассматриваются вопросы анимации спортивных, этно-фольклорных, приключенческих и хобби-туров. Знакомятся с анимацией отдыха туристов и санаторно-курортных центрах, спецификой подготовки анимационных тематических вечеров, жанрами и видами анимационных вечеров. Получают знания о приемах театрализации, иллюстрированию игр в тематических анимационных вечерах, использованию инновационных анимационных технологий. Изучают режиссуру анимационной деятельности как зрелищную организацию процесса; функции режиссера инновационных анимационных технологий; специфику работы аниматора в инновационных анимационных технологиях; основные требования к художественному и декоративному оформлению инновационных анимационных технологий в PR-акциях; режиссерскую работу аниматора с музыкантами, хореографами, техническими службами, художником. Изучают использование спортивно-оздоровительных мероприятий.
2.6 Организация лечебно - оздоровительного туризма и SPA 32 Знакомятся с понятием медицинского и СПА туризма и основными принципами его организации, определением UNWTO, базовыми критериями для определения лечебно-оздоровительного туризма и его структурой. Изучают вопросы государственного регулирования лечебного и медицинского туризма в РФ, законы и нормативные акты, регулирующие туристскую деятельность в РФ, основные формы и методы в совершенствовании организационно-правовой структуры санаторно-курортной сферы.
2.7 Обеспечение готовности санаторно-курортных организаций к чрезвычайным ситуациям 12 Знакомятся с основными нормативными правовыми актами по организации обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Рассматривается классификация чрезвычайных ситуаций по трем основным принципам: сфере возникновения, ведомственной принадлежности, масштабу возможный последствий, основных видов и подвидов чрезвычайных ситуаций. Изучаются организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сфера действия, основные понятия и терминология Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ. Осваиваются меры и мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включающие информирование и обучение населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Рассматриваются организационные основы функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и Всероссийской службы медицины катастроф порядок определения границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения, основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, полномочия федеральных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Изучаются организационные аспекты оказания медицинской помощи и взаимодействие экстренных оперативных служб, Организационные аспекты обеспечения готовности санаторно-курортных организаций к ЧС, включая обеспечение антитеррористической защищенности СКО.
3 Управление межличностным взаимодействием в санаторно-курортных организациях 64  
3.1 Управление персоналом 32 Слушатели знакомятся с основными понятиями, современными концепциями управления персоналом, определениями в области управления персоналом, функциями, принципами и методами управления персоналом. Изучаются структура персонала организации и организационная структура службы управления персоналом, основы кадрового планирования, технологии привлечения, профессионального отбора, оценки и найма персонала, его расстановки и адаптации, основы развития персонала, планирование его деловой карьеры, технологии оценки и аттестации персонала. Рассматриваются основы организации труда персонала и направления её совершенствования.
3.2 Конфликтология 16 Дается краткий исторический обзор становления конфликтологии через отражение конфликта в философии, религии, искусстве. Рассматривается конфликт как социальный феномен, его основные виды, функции и стадии развития. Слушатели знакомятся с понятиями внутриличностного, межличностного, группового, семейного конфликтов, причинами их возникновения и способами разрешения. Осваивают способы и методики предупреждения и разрешения конфликтов, управления конфликтами, медиации как формы разрешения конфликта
3.3 Деловой этикет 16 Рассматриваются сущность этики делового общения и этикета в санаторно-курортной организации, исторические этапы развития этики деловых отношений. Знакомятся с видами этики деловых отношений: производственной и корпоративной этикой (этика деятельности организации) и административная (этика деятельности руководителя), а также этическими нормами в деятельности организаций. Деловые отношения определяются как разновидность межличностных отношений с их закономерностями и основными проблемами. Получают навыки по формированию этических кодексов организации. Осваивают технологии коммуникации, основы деловой риторики и культуры речи в деловом общении, основы невербального общения. Рассматриваются такие формы делового общения, как деловые переговоры, деловая беседа, служебные совещания, деловые дискуссии, публичные выступления, а также дистанционное общение.
4 Управление продажами санаторно-курортных услуг 40  
4.1 Продвижение санаторно-курортных услуг в современном маркетинге 24 Знакомятся с современной концепцией маркетинга в управлении санаторно-курортной организацией, целями и видами санаторно-курортного маркетинга. Рассматриваются особенности организации работы службы маркетинга в санатории, включающие структуру и функции. Представлены особенности различных методов продвижения санаторно-курортных услуг.
4.2 Технологии продаж санаторно-курортных услуг 16 Рассматриваются рекламные методы продвижения санаторно-курортных услуг; значение, цели и принципы рекламы в деятельности санаторно-курортных организаций. Рассматриваются вопросы правового регулирования рекламной деятельности. Представлена классификация видов рекламы, дана характеристика каждого из них, включая преимущества и недостатки для продвижения санаторно-курортных услуг.
  ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 2  
  ИТОГО 360  

ЗАЯВКА ОНЛАЙН

Если Вас заинтересовало наше предложение, но у Вас остались какие-либо вопросы, заполните данную форму, и мы с Вами свяжемся

 

* - поля, обязательные для заполнения
 Персональные данные авторов обращений, направленных в электронном виде, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.


Или Вы можете самостоятельно оформить документы, произвести оплату и начать обучение

ЧЕТЫРЕ ШАГА ДО РЕЗУЛЬТАТА

Шаг 1. Заявка
1. Заполните заявление, а также договор на обучение с физическим лицом или юридическим лицом;
2. Отправьте скан-копию заявления и договора в адрес ЦТК: sl.ctc@rmat.ru
3. Подписанное заявление, 2 экземпляра заполненного и подписанного Вами договора на обучение, копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании направьте почтой в адрес ЦТК РМАТ: 141420, Московская область, г. Химки, микрорайон Сходня, ул. Октябрьская, 10.
 
Шаг 2. Оплата
1. Стоимость обучения по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент санаторно-курортной организации» составляет 38 600 рублей
НДС не облагается в соответствии с пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ.
Информация о специальных скидках и бонусах размещается на официальных страницах «Дополнительное образование в РМАТ» в социальных сетях: ВКонтакте: www.vk.com/dpormat.
2. При оплате стоимости обучения юридическим лицом менеджер ЦТК сформирует и направит счет на оплату по указанному в заявлении адресу электронной почты. При оплате стоимости обучения физическим лицом бланк квитанции на оплату можно распечатать с сайта. Скан платежного поручения либо оплаченной квитанции необходимо направить в адрес ЦТК: sl.ctc@rmat.ru
2. Произвести оплату Вы можете в любом отделении банка или в кассе РМАТ.
 
Шаг 3. Обучение
1. Форма обучения – заочная (электронное обучение, дистанционные технологии). Обучение происходит через Корпоративную информационную систему РМАТ (КИС РМАТ).
2. Доступ к учебным материалам открывается в течение 1-2 дней после поступления оплаты либо после получения скан-копии платежного поручения с отметкой банка.
3. По адресу электронной почты, указанному в заявлении на обучение, Вам направляется информационное письмо, содержащее логин и пароль для входа в информационную систему, контакты куратора программы, инструкцию по работе в «Личном кабинете студента» КИС РМАТ.
Для доступа в
 электронную библиотеку РМАТгде находятся дополнительные материалы по программам обучения, Вам направляются отдельные логин и пароль.
4. Слушатели обучаются в личных кабинетах КИС РМАТ. Программы обучения обеспечены уникальными учебными материалами, включающими видеолекции, презентации, промежуточные и итоговые тесты.
Для завершения обучения необходимо выполнить итоговое тестирование.
 
Шаг 4. Документ об обучении
По завершении обучения Вы получаете:
• 
диплом о профессиональной переподготовке
При необходимости документы будут высланы Вам заказным письмом.
 

 

 

141420, Московская область, г.о. Химки,
мкр. Сходня, ул. Горького, д. 7
,
Приемная комиссия: (495) 574-01-32,
info@rmat.ru

 РМАТ В Контакте РМАТ в Одноклассниках Официальный канал РМАТ в Youtube 
Рейтинг@Mail.ru 
Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации
Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих

 

© 2008 Российская международная академия туризма.
© Разработка сайта и дизайн,
«ИнфоДизайн», 2008