На главнуюНапишите намПоискКарта сайтаEnglish
AAA

Факультеты - Факультет менеджмента туризма - Кафедра математики и информатики 

 ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА ТУРИЗМА
КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Кафедра математики и информатики – одна из важнейших в РМАТ. Так как «ТУРИЗМ» - информационно насыщенная деятельность и требует от специалистов умение ориентироваться и использовать все современные коммуникационные и информационно-деятельностные технологии и средства.

Цели деятельности кафедры
- формирование ключевых компетентностей учащихся через применение современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе;
- создание условий для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений обучающихся путём повышения эффективности педагогического процесса;
- развитие системы поиска и поддержки одарённых детей, их сопровождение.

Основные направления развития кафедры
- учебная работа – создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса, внедрения инновационных методов организации учебного процесса, применения прогрессивных образовательных технологий;
- методическая работа – направлена на совершенствование преподавания закрепленных за ней дисциплин, оптимизацию и интенсификацию учебного процесса, улучшение его методического обеспечения, повышения профессионализма профессорско-преподавательского состава;
- научно-исследовательская работа – увеличения интеллектуального потенциала кафедры, развития научно-исследовательской базы кафедры, формирования кооперации со стратегическими партнерами.
- воспитательная работа – создание условий реализации творческой активности студента в учебно-познавательной, научно-профессиональной и культурной сфере, организация эффективного взаимодействия между студентами, профессорско-преподавательским коллективом.


В ведении кафедры 8 компьютерных классов, в которых установлены 90 персональных компьютеров. Все компьютеры имеют выход в глобальную сеть Интернет.

Для обеспечения учебного процесса используется специализированное программное обеспечение:
1. Глобальная дистрибутивная система (GDS) Amadeus.
2. Информационно-поисковые системы «TURY.RU», «BRONNI.RU», «FOROS.RU», «TOURINDEX.RU», «EXAT.RU».
3. Системы автоматизации деятельности турагенств – программные комплексы «Само-Турагент» и «Мастер - Агент».
4. Системы автоматизации деятельности туроператоров – программные комплексы «Само-Тур» и «Мастер-Тур».
5. Программа для автоматизации деятельности гостиниц «Micros Fidelio».
6. Система автоматизации гостиниц Shelter (v.2).


Учебно-методический комплекс кафедры

Положение о кафедре

ОБРАЩЕНИЕ К СТУДЕНТУ

Многие студенты задаются вопросом: зачем изучать математику (высшую математику), если моя будущая профессия не будет связана с вычислениями и применением математических методов?

«Официальный» ответ на этот вопрос можно найти в Концепции развития математического образования в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 N 2506-р): «Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин».

Чтобы ответить на поставленный вопрос без «указаний сверху» нужно, во-первых, отказаться от ущербно-упрощенного толкования (причем, не только студентами, но и преподавателями) математики как науки о вычислениях. Известный российский математик, почетный член Европейской академии наук Кудрявцев Л. Д. в своей книге «Современная математика и её преподавание» охарактеризовал математику как науку о специальных логических структурах, называемых математическими структурами, у которых описаны определенные отношения между их элементами.… Некоторые из математических структур могут являться непосредственными моделями реальных явлений, другие – связаны с реальными явлениями лишь посредством цепи понятий и логических структур. Эта цепь может состоять из многих звеньев.

Во-вторых, математика - наука точная, воплощение порядка и жесткой логики. Она не терпит произвола в толковании, равно как, расхлябанности и разгильдяйства в ее изучении. Если студент добросовестно относится к изучению математики, она поможет ему понять мир вокруг нас, узнать больше о его законах, так как эти законы подчинены тому же самому порядку, что царит в математике.

Информатика и информационные технологии занимают пограничное с математикой положение, обеспечивающее их взаимное проникновение и совершенствование.

Развитие компьютерных информационных технологий, систем и телекоммуникаций привели к формированию нового вида экономической деятельности - электронного предпринимательства, использующего возможности глобальных вычислительных сетей для создания прибыли. Эти сети предоставляют предпринимателям информационное поле взаимодействия с поставщиками и потребителями товаров, то есть электронный рынок. Наиболее массовым электронным рынком является Интернет-рынок. Интернет широко используется в туристической индустрии.

Использование информационных технологий позволяет автоматизировать офисную работу. Например, изучаемый в РМАТ, программный комплекс «Мастер-тур» предназначен для автоматизации офисной деятельности компаний-туроператоров, занимающихся отправкой и приемом туристов.

Студентам предстоит освоить также и профессиональную систему автоматизации гостиниц Shelter (v.2), которая автоматизирует работу:
• управляющих и директоров отелей;
• руководителей служб бронирования, размещения, горничных;
• администраторов службы приёма и размещения;
• менеджеров службы бронирования.

Информационные технологии позволяют создавать глобальные информационные системы, доступ к которым возможен из любой части света. РМАТ имеет доступ к Global Distribution Systems (GDS) - международной автоматизированной системе бронирования Amadeus.

На базе информационных технологий на кафедре разработана деловая on-line игра по управлению мотелем для бизнес-тренинга среднего звена менеджмента, ориентированного на качество обслуживания гостей. Игра позволяет организовывать cитуационные бизнес-тренинги, позволяющие грамотно оценить сложившуюся ситуацию, подсказать решение возникшей проблемы; тренинги по урегулированию конфликтных ситуаций и тренинги эффективных продаж.


СОСТАВ КАФЕДРЫ

Ковалева Ирина Николаевна – заведующий кафедрой математики и информатики РМАТ, доктор экономических наук, кандидат физико-математических наук, профессор
Крахин Александр Васильевич, заведующий кафедрой математики и информатики РМАТ
Родигин Леонид Андреевич - к.э.н., профессор РМАТ
Ковалева
Ирина Николаевна

заведующий кафедрой,
доктор экономических наук,
кандидат физико-
математических наук,
профессор
Крахин
Александр Васильевич
кандидат технических наук, доцент

Родигин 
Леонид Андреевич
 - 
к.э.н., доцент
Дмитриев Геннадий Павлович - доцент РМАТ


Дмитриев
Геннадий Павлович

старший преподаватель
Аминов
Александр Викторович

старший преподаватель
Родигин
Евгений Леонидович

кандидат педагогических наук, старший преподаватель




 

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов [открыть|скачать]

МАТЕМАТИКА
Перечень примеров для решения при подготовке к экзамену [открыть|скачать]
Перечень примеров для решения при подготовке к экзамену 
[открыть|скачать]

141420, Московская область, г. Химки,
мкр-н Сходня, ул. Горького, д. 7
,
Приемная комиссия: (495) 574-01-32,
info@rmat.ru

Официальный инстаграм РМАТ РМАТ В Контакте РМАТ в Facebook Официальный микроблог РМАТ в Твиттере РМАТ в Одноклассниках Официальный канал РМАТ в Youtube 
Рейтинг@Mail.ru 

Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации
Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих

 

© 2008 Российская международная академия туризма.
© Разработка сайта и дизайн,
«ИнфоДизайн», 2008