ДОПОБРАЗОВАНИЕ -
Управление санаторно-курортной организацией (программа профессиональной переподготовки, 290 часов)
Программа профессиональной переподготовки «Управление санаторно-курортной организацией» разработана специалистами Кафедры менеджмента санаторно-курортного дела Российской международной академии туризма, с учетом многопрофильности деятельности санаторно-курортной организации, и включает уникальные учебные материалы. В основу нашей программы легли практические знания ведущих экспертов санаторно-курортной отрасли. Вы увидите обзорные видео-лекции Президента Центрального совета по туризму и отдыху (холдинг) В.Г. Пугиева, Президента Российского Союза Туриндустрии С.П. Шпилько, Вице-президента Межрегиональной ассоциации кулинаров России А.Д. Ефимова, Президента ФЕМТЕК профессора Умберто Солимене, а также руководителей санаториев.
Программа профессиональной переподготовки «Управление санаторно-курортной организацией» направлена на получение компетенций, необходимых для работы на должностях руководителей, заместителей руководителей, начальников отделов и служб и других немедицинских работников санаторно-курортных организаций.
К освоению данной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
Объем программы профессиональной переподготовки «Управление санаторно-курортной организацией» – 290 часов
Форма обучения – заочная (электронное обучение, дистанционные технологии)
Электронное обучение реализуется через Интернет, при помощи Корпоративной информационной системы РМАТ, что позволяет самим формировать удобный график обучения.
Стоимость программы профессиональной переподготовки «Управление санаторно-курортной организацией» составляет 19 200 рублей.
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Программа профессиональной переподготовки «Управление санаторно-курортной организацией» формируется из следующих учебных модулей (дисциплин):
№
Название дисциплины
Всего часов
Описание
1
Основы курортного дела Российской Федерации
36
Слушатели знакомятся с историей формировании курортного дела на территории России: от создания первых курортов Северного Кавказа в XIV веке, развитие курортной отрасли в советское время и современное состояние санаторно-курортной отрасли. Получают знания о курортной системе как основе создания службы общественного здоровья, которая направлена на профилактику болезней, сохранение и укрепление здоровья населения страны. Дисциплина позволит студентам также получить представление о принципах, методах и новых подходах в организации курортного оздоровления и отдыха в условиях рекреационно-реабилитационных учреждений, о месте средств рекреации и физической культуры в курортной практике, о состоянии и перспективах развития санаторно-курортной отрасли. Рассматриваются основные виды природных лечебных ресурсов, методы их исследования, детализированная характеристика терминов, установленных законом «О природных лечебных ресурсах, лечебных местностях и курортах»: природные лечебные ресурсы, пользователи природными лечебных ресурсов, технологические схемы добычи и эксплуатации природных лечебных ресурсов.
2
Санаторно-курортная организация как объект управления
144
Рассматриваются основные функции менеджмента применительно к санаторно-курортной организации. Слушатели знакомятся инновационными механизмами финансового менеджмента санаторно-курортной организации, с понятием «результативность», показателями результативности, задачами анализа результативности, осваивают навыки анализа рентабельности, оценки деловой активности санатория, основами управления затратами на предприятиях санаторно-курортного комплекса, инновационными аспектами развития санаторно-курортной отрасли, оценкой степени инновационности, системой управления финансовыми ресурсами субъектов хозяйствования санаторно-курортного комплекса. Знакомятся с основными подходами к организации и технологии работы службы приема и размещения, организации рабочего места, со стандартным оборудованием службы приема и размещения, организацией работы телефонной службы и этикетом телефонных переговоров, предоставляемыми дополнительными услугами, формированием пакетов оздоровительных программ. Осваивают процесс встречи, приема, регистрации и размещения гостей, демонстрации номера, поселения в номер, особенности регистрации и поселения иностранных гостей. Знакомятся с системой контроля доступа в помещения гостиницы и организацией хранения личных вещей, порядком оформления выезда гостя и процедурой его выписки, стандартами качества обслуживания гостей при выписке, взаимодействием службы приема и размещения с другими службами. Изучают перспективные технологии обслуживания гостей, инновации в гостиничной индустрии и санаторно-курортной сфере. Слушатели знакомятся с современными подходами к организации питания. Рассматриваются порядок организации лечебного питания в санаторно-курортных организациях, основные принципы лечебного питания, питьевой режим, тактика диетотерапии, порядок контроля за качеством готовой пищи в санаторно-курортной организации, рекомендации по оборудованию пищеблока и буфетных и соблюдение в них санитарно-гигиенического режима. Слушатели знакомятся с организацией анимационной деятельности, основными определениями анимационной деятельности, ее видами и направлениями. Рассматриваются вопросы анимации спортивных, этно-фольклорных, приключенческих и хобби-туров. Знакомятся с анимацией отдыха, спецификой подготовки анимационных тематических вечеров, жанрами и видами анимационных вечеров. Получают знания о приемах театрализации, иллюстрированию игр в тематических анимационных вечерах, использованию инновационных анимационных технологий; основные требования к художественному и декоративному оформлению инновационных анимационных технологий в PR-акциях; режиссерскую работу аниматора с музыкантами, хореографами, техническими службами, художником. Рассматриваются подходы к обеспечению готовности санаторно-курортных организаций к чрезвычайным ситуациям. Знакомятся с классификацией чрезвычайных ситуаций, нормативным правовым регулированием организации обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Осваиваются меры и мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Рассматриваются организационные основы функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и Всероссийской службы медицины катастроф. Изучаются организационные аспекты оказания медицинской помощи и взаимодействие экстренных оперативных служб, Организационные аспекты обеспечения готовности санаторно-курортных организаций к ЧС, включая обеспечение антитеррористической защищенности СКО.
3
Управление межличностным взаимодействием в санаторно-курортных организациях
72
Слушатели знакомятся с основными понятиями, современными концепциями управления персоналом, функциями, принципами и методами управления персоналом. Изучаются структура персонала организации и организационная структура службы управления персоналом, основы кадрового планирования, технологии привлечения, профессионального отбора, оценки и найма персонала, его расстановки и адаптации, основы развития персонала, планирование его деловой карьеры, технологии оценки и аттестации персонала. Рассматриваются основы организации труда персонала и направления её совершенствования. Слушатели знакомятся с основами конфликтологии: понятиями внутриличностного, межличностного, группового, семейного конфликтов, причинами их возникновения и способами разрешения. Осваивают способы и методики предупреждения и разрешения конфликтов, управления конфликтами, медиации как формы разрешения конфликта. Рассматриваются сущность этики делового общения и этикета в санаторно-курортной организации, знакомятся с видами этики деловых отношений: производственной, корпоративной, административной этикой, а также этическими нормами в деятельности организаций. Деловые отношения определяются как разновидность межличностных отношений с их закономерностями и основными проблемами. Получают навыки по формированию этических кодексов организации. Осваивают технологии коммуникации, основы деловой риторики и культуры речи в деловом общении, основы невербального общения. Рассматриваются такие формы делового общения, как деловые переговоры, деловая беседа, служебные совещания, деловые дискуссии, публичные выступления, а также дистанционное общение.
4
Управление продажами санаторно-курортных услуг
36
Знакомятся с современной концепцией маркетинга в управлении санаторно-курортной организацией, целями и видами санаторно-курортного маркетинга. Рассматриваются особенности организации работы службы маркетинга в санатории, включающие структуру и функции. Представлены особенности различных методов продвижения санаторно-курортных услуг. Рассматриваются рекламные методы продвижения санаторно-курортных услуг; значение, цели и принципы рекламы в деятельности санаторно-курортных организаций. Рассматриваются вопросы правового регулирования рекламной деятельности. Представлена классификация видов рекламы, дана характеристика каждого из них, включая преимущества и недостатки для продвижения санаторно-курортных услуг.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
2
ИТОГО
290
ЗАЯВКА ОНЛАЙН
Если Вас заинтересовало наше предложение, но у Вас остались какие-либо вопросы, заполните данную форму, и мы с Вами свяжемся
* - поля, обязательные для заполнения Персональные данные авторов обращений, направленных в электронном виде, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Или Вы можете самостоятельно оформить документы, произвести оплату и начать обучение
ЧЕТЫРЕ ШАГА ДО РЕЗУЛЬТАТА
Шаг 1. Заявка
1. Заполните заявление, а также договор на обучение с физическим лицом или юридическим лицом; 2. Отправьте скан-копию заявления и договора в адрес ЦТК: sl.ctc@rmat.ru 3. Подписанное заявление, 2 экземпляра заполненного и подписанного Вами договора на обучение, копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании направьте почтой в адрес ЦТК РМАТ: 141420, Московская область, г. Химки, микрорайон Сходня, ул. Октябрьская, 10.
Шаг 2. Оплата
1. Стоимость обучения по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент санаторно-курортной организации» составляет 19 200 рублей НДС не облагается в соответствии с пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ. Информация о специальных скидках и бонусах размещается на официальных страницах «Дополнительное образование в РМАТ» в социальных сетях: ВКонтакте: www.vk.com/dpormat. 2. При оплате стоимости обучения юридическим лицом менеджер ЦТК сформирует и направит счет на оплату по указанному в заявлении адресу электронной почты. При оплате стоимости обучения физическим лицом бланк квитанции на оплату можно распечатать с сайта. Скан платежного поручения либо оплаченной квитанции необходимо направить в адрес ЦТК: sl.ctc@rmat.ru 2. Произвести оплату Вы можете в любом отделении банка или в кассе РМАТ.
Шаг 3. Обучение
1. Форма обучения – заочная (электронное обучение, дистанционные технологии). Обучение происходит через Корпоративную информационную систему РМАТ (КИС РМАТ). 2. Доступ к учебным материалам открывается в течение 1-2 дней после поступления оплаты либо после получения скан-копии платежного поручения с отметкой банка. 3. По адресу электронной почты, указанному в заявлении на обучение, Вам направляется информационное письмо, содержащее логин и пароль для входа в информационную систему, контакты куратора программы, инструкцию по работе в «Личном кабинете студента» КИС РМАТ. Для доступа вэлектронную библиотеку РМАТ, где находятся дополнительные материалы по программам обучения, Вам направляются отдельные логин и пароль. 4. Слушатели обучаются в личных кабинетах КИС РМАТ. Программы обучения обеспечены уникальными учебными материалами, включающими видеолекции, презентации, промежуточные и итоговые тесты. Для завершения обучения необходимо выполнить итоговое тестирование.