ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ
Обеспечение доступной образовательной среды для студентов с ограниченными возможностями здоровья в РМАТ
Организация учебной деятельности студентов с ограниченными возможностями здоровья. С целью комплексного сопровождения образовательного процесса для студентов с ограниченными возможностями здоровья приказом ректора от 25 августа 2017 г. № 1097/1 предумотрены обязанности по организации педагогического сопровождения образовательного процесса (обязанности тьютора).
РМАТ обеспечивает сопровождение вступительных испытаний для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья (при их намерении поступить в Академию). При проведении вступительных испытаний создаются специальные условия, включающие возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.
Для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости разрабатываются индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. При составлении индивидуального учебного плана учитываются особенности и образовательные потребности конкретного обучающегося.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.); при необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требования их доступности, а также рекомендаций медико-социальной экспертизы относительно условий и видов труда.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья используются электронные средства, облегчающие прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нозологий.
Безбарьерная среда. В РМАТ обеспечивается доступная образовательная среда для студентов с ограниченными возможностями здоровья. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, обеспечивается доступ к зданиям и сооружениям.
В учебных зданиях обеспечивается вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Беспрепятственный доступ в учебный корпус №1 по адресу Московская область, г.о. Химки, мкрн Сходня, ул. Горького, д. 7 обеспечивает вход, оборудованный пандусом и поручнями. У входа в здание установлена тактильная вывеска образовательной организации с режимом работы. Входная дверь отмечена предупредительным знаком для слабовидящих. Широкие коридоры и дверные проемы позволяют беспрепятственно передвигаться на колясках.
В здании оборудовано мобильное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ, кресло-каталка.
В аудитории, предназначенной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предназначаются для обучающихся с нарушениями зрения и слуха, имеется система индукционной петли для слабослышащих.
Для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделяются 1–2 первых стола в ряду у дверного проема. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья специально оборудуется санитарно-гигиеническая комната на первом этаже.
Информация об опасности или важных мероприятиях передается через систему сигнализации и оповещения.
Учебный корпус 1










Учебный корпус 2

Стоимость обучения
для студентов 1 курса
Факультета среднего профессионального образования РМАТ
(программы подготовки специалистов среднего звена)
в 2023/2024 учебном году
для лиц, являющихся инвалидами, и студентов с ограниченными возможностями здоровья
Стоимость обучения
для студентов 1 курса
Факультета менеджмента туризма (программы бакалавриата)
в 2023/2024 учебном году
для лиц, являющихся инвалидами, и студентов с ограниченными возможностями здоровья
Стоимость обучения
для студентов 1 курса Московского филиала РМАТ
в 2023/2024 учебном году
для лиц, являющихся инвалидами, и студентов с ограниченными возможностями здоровья
Форма обучения
|
Специальность, направление (профиль)
|
Сумма, оплачиваемая студентом
|
руб/год
|
руб/семестр
|
ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Очная
|
Туризм и гостеприимство |
254 800
|
127 400
|
Очная
|
Поварское и кондитерское дело |
254 800
|
127 400
|
ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА |
Очная
|
Менеджмент |
419 200
|
209 600
|
Гостиничное дело |
419 200
|
209 600
|
Менеджмент (Международная программа "РМАТ - Ватель (Франция)") |
555 000
|
277 500
|
Дизайн архитектурной среды |
454 000
|
227 000
|
Очно-заочная
|
Менеджмент |
259 800
|
129 900
|
Дизайн архитектурной среды |
259 800
|
129 900
|
Заочная
|
Менеджмент |
226 200
|
113 100
|
Гостиничное дело |
226 200
|
113 100
|
Технология продукции и организация общественного питания |
226 200
|
113 100
|
Стоимость обучения
для студентов 1 курса магистратуры РМАТ
в 2023/2024 учебном году
для лиц, являющихся инвалидами, и студентов с ограниченными возможностями здоровья
Стоимость обучения
для аспирантов РМАТ 1 курса
в 2023/2024 учебном году
для лиц, являющихся инвалидами, и аспирантов с ограниченными возможностями здоровья
Форма обучения
|
Направление
|
Сумма, оплачиваемая аспирантом
|
руб/год
|
руб/семестр
|
Очная
|
Методология и технология профессионального образования |
560 400
|
280 200
|
Очная
|
Региональная и отраслевая экономика |
560 400
|
280 200
|
|
|
|
|
ПОЛОЖЕНИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ И ИНВАЛИЛНОСТЬЮ
|
Положение об обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской международной академии туризма
|
|
Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
|
|
Приказ от 25.08.2017 г. №1097/1 "О совершенствовании условий получения образования в РМАТ обучающимися с ОВЗ"
|
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ЗДАНИЙ
|
Паспорт доступности учебного корпуса №1 |
|
Акт обследования учебного корпуса №1 |
|
Паспорт доступности учебного корпуса №2 |
|
Акт обследования учебного корпуса №2 |
|