МАГИСТРАНТУ -
Часто задаваемые вопросы
МАГИСТРАТУРА. ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ • Что представляет собой магистратура? Зачем выпускнику, закончившему бакалавриат, поступать в магистратуру? Какие преимущества она дает? Какие существенные различия между бакалавром и магистром? Учеба в магистратуре развивает узкопрофильные и аналитические компетенции, готовит фундамент для научной или управленческой карьеры. С такой квалификацией легче устроиться на престижную работу и осуществить карьерный взлет с более высокой стартовой позиции. При прочих равных, специалисты по подбору персонала скорее сделают выбор в пользу кандидата с магистерской степенью. Кроме того, диплом о прохождении магистратуры — обязательное требование для тех, кто планирует учиться в аспирантуре (адъюнктуре), программах ординатуры, продолжать исследования и стать частью научного сообщества. Выпускник магистратуры отличается от выпускника бакалавриата освоенными компетенциями и полученным уровнем квалификации (см. таблицу - Приказ Минтруда России от 12.04.2013 №148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"). Уровень | Показатели уровней квалификации | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | 6 уровень - бакалавриат | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации | 7 уровень - магистратура, специалитет | Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений | Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе инновационных Разработка новых методов, технологий | Понимание методологических основ профессиональной деятельности Создание новых знаний прикладного характера в определенной области Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации | 8 уровень - магистратура, аспирантура | Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе инновационной) с принятием решения на уровне крупных организаций Ответственность за результаты деятельности крупных организаций и (или) отрасли | Решение задач исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности процессов | Создание новых знаний междисциплинарного и межотраслевого характера Оценка и отбор информации, необходимой для развития области деятельности | • Как учат магистров? Магистерские образовательные программы предусматривают более глубокое освоение теории и практическую подготовку студента к научно-исследовательской или профессиональной деятельности. Руководят магистерскими программами преподаватели высшей квалификации — доктора наук. С первого семестра к каждому магистранту прикрепляется руководитель из числа докторов или кандидатов наук. Магистрант выбирает направление научных исследований и защищает магистерскую диссертацию. Также в процессе обучения магистры приобретают педагогические компетенции — в отличие от бакалавров, магистры могут преподавать в вузах. • Можно ли магистратуру назвать формой второго высшего образования? В соответствии со ст. 69 Закона №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" п. 8: если человек впервые поступает в магистратуру и не имеет при этом диплома специалиста, такую магистратуру вторым высшим образованием назвать нельзя. Это значит, что выпускник программы бакалавриата продолжает свое образование и продолжает пользоваться всеми положенными студентам льготами и отсрочками. В том числе, и отсрочкой от службы в армии. Выпускник бакалавриата имеет право поменять свою образовательную траекторию и имея высшее образование в любой из областей получить в РМАТ высшее образование в сфере экономики и управления по направлению Менеджмент. • Существуют ли возрастные ограничения для поступающих в магистратуру? Таких ограничений нет. Как проходит обучение магистрантов, какова специфика обучения, какие формы обучения существуют, чего в магистратуре больше: теории или практики? Может ли будущий магистр совмещать работу с обучением? Фундаментальная подготовка, безусловно, очень важна и в магистратуре. Однако магистратура должна быть более практико-ориентированной. Преподаватели-практики, мастер-классы профессионалов, командная работа, развитие критического и системного мышления, научный поиск - вот основные характеристики современной магистратуры. Вопрос совмещения обучения в магистратуре и профессиональной деятельности - это вопрос каждого студента. Если приоритетом является работа в настоящее время, то наиболее удобной формой бучения станет заочная форма обучения. Занятия проводятся сессиями 2 раза в год. В остальное время студент занимается индивидуальной самостоятельной работой в сотрудничестве с научным руководителем. Однако студенты очной формы обучения также работают и профессионально развиваются используя возможности индивидуального графика подготовки и гибридных форм организации занятий. |