На главнуюНапишите намПоискКарта сайтаEnglish
AAA

МАГИСТРАНТУ - Часто задаваемые вопросы 

МАГИСТРАТУРА. ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ

• Что представляет собой магистратура? Зачем выпускнику, закончившему бакалавриат, поступать в магистратуру? Какие преимущества она дает? Какие существенные различия между бакалавром и магистром?

Учеба в магистратуре развивает узкопрофильные и аналитические компетенции, готовит фундамент для научной или управленческой карьеры. С такой квалификацией легче устроиться на престижную работу и осуществить карьерный взлет с более высокой стартовой позиции. При прочих равных, специалисты по подбору персонала скорее сделают выбор в пользу кандидата с магистерской степенью. Кроме того, диплом о прохождении магистратуры — обязательное требование для тех, кто планирует учиться в аспирантуре (адъюнктуре), программах ординатуры, продолжать исследования и стать частью научного сообщества.

Выпускник магистратуры отличается от выпускника бакалавриата освоенными компетенциями и полученным уровнем квалификации (см. таблицу - Приказ Минтруда России от 12.04.2013 №148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов").

Уровень

Показатели уровней квалификации

Полномочия и ответственность

Характер умений

Характер знаний

6 уровень - бакалавриат

Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели

Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений

Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации

Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений

Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе инновационных

Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации

7 уровень - магистратура, специалитет

Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений

Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений

Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе инновационных

Разработка новых методов, технологий

Понимание методологических основ профессиональной деятельности

Создание новых знаний прикладного характера в определенной области

Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации

8 уровень - магистратура, аспирантура

Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе инновационной) с принятием решения на уровне крупных организаций

Ответственность за результаты деятельности крупных организаций и (или) отрасли

Решение задач исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности процессов

Создание новых знаний междисциплинарного и межотраслевого характера

Оценка и отбор информации, необходимой для развития области деятельности

• Как учат магистров?

Магистерские образовательные программы предусматривают более глубокое освоение теории и практическую подготовку студента к научно-исследовательской или профессиональной деятельности.

Руководят магистерскими программами преподаватели высшей квалификации — доктора наук. С первого семестра к каждому магистранту прикрепляется руководитель из числа докторов или кандидатов наук. Магистрант выбирает направление научных исследований и защищает магистерскую диссертацию.

Также в процессе обучения магистры приобретают педагогические компетенции — в отличие от бакалавров, магистры могут преподавать в вузах.

• Можно ли магистратуру назвать формой второго высшего образования?

В соответствии со ст. 69 Закона №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" п. 8: если человек впервые поступает в магистратуру и не имеет при этом диплома специалиста, такую магистратуру вторым высшим образованием назвать нельзя. Это значит, что выпускник программы бакалавриата продолжает свое образование и продолжает пользоваться всеми положенными студентам льготами и отсрочками. В том числе, и отсрочкой от службы в армии.

Выпускник бакалавриата имеет право поменять свою образовательную траекторию и имея высшее образование в любой из областей получить в РМАТ высшее образование в сфере экономики и управления по направлению Менеджмент.

• Существуют ли возрастные ограничения для поступающих в магистратуру?

Таких ограничений нет.

Как проходит обучение магистрантов, какова специфика обучения, какие формы обучения существуют, чего в магистратуре больше: теории или практики? Может ли будущий магистр совмещать работу с обучением?

Фундаментальная подготовка, безусловно, очень важна и в магистратуре. Однако магистратура должна быть более практико-ориентированной. Преподаватели-практики, мастер-классы профессионалов, командная работа, развитие критического и системного мышления, научный поиск - вот основные характеристики современной магистратуры.

Вопрос совмещения обучения в магистратуре и профессиональной деятельности - это вопрос каждого студента. Если приоритетом является работа в настоящее время, то наиболее удобной формой бучения станет заочная форма обучения. Занятия проводятся сессиями 2 раза в год. В остальное время студент занимается индивидуальной самостоятельной работой в сотрудничестве с научным руководителем. Однако студенты очной формы обучения также работают и профессионально развиваются используя возможности индивидуального графика подготовки и гибридных форм организации занятий.
 

141420, Московская область, г.о. Химки,
мкр. Сходня, ул. Горького, д. 7
,
Приемная комиссия: (495) 574-01-32,
info@rmat.ru

 РМАТ В Контакте РМАТ в Одноклассниках Официальный канал РМАТ в Youtube 
Рейтинг@Mail.ru 
Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации
Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих

 

© 2008 Российская международная академия туризма.
© Разработка сайта и дизайн,
«ИнфоДизайн», 2008