На главнуюНапишите намПоискКарта сайтаEnglish
AAA

Об Академии - АКТУАЛЬНО О ТУРИЗМЕ 

23.01.2011
Москва вырастила гостиничный тип

     Гостиничный рынок Москвы постепенно выходит из кризиса: по данным NAI Becar, в 2010 году было открыто шесть отелей на 1,5 тыс. номеров, или на 45% больше, чем годом ранее. В 2011 году девелоперы обещают открыть 17 отелей на 3,7 тыс. номеров с общим объемом инвестиций $740 млн. Цены размещения сохраняются на уровне 2009 года.
     Согласно исследованию аналитиков NAI Becar, на конец 2010 года в Москве действовало 242 гостиницы на 36,8 тыс. номеров. В течение прошлого года было открыто шесть гостиниц на 1,5 тыс. номеров, то есть фонд увеличился на 4,07%. До кризиса прирост составлял около 2–2,5 тыс. номеров в год. По оценке гендиректора Azimut Hotel Company Александра Гендельсмана, объем инвестиций в эти проекты мог составить $300 млн из расчета $200 тыс. за номер. Все открытые отели относятся к категории 4-5*, причем 83% — это отели высшего ценового уровня. Открытие единственного трехзвездного отеля под брендом «Азимут» было перенесено на 2011 год.
     Данную тенденцию эксперты объясняют тем, что в 2010 году открывались те гостиницы, которые были заявлены до кризиса, когда все девелоперы стремились строить премиальные отели, не желая связываться с нижним сегментом рынка. «Существует иллюзия, что дорогие гостиницы окупаются быстрее, однако на самом деле все зависит от местоположения гостиницы и уровня оказываемого сервиса»,— уверен гендиректор Hotel Consulting & Development Group Александр Лесник. В среднем, по подсчетам гендиректора по России и СНГ Accor Hospitality Алексиса Делароффа, средний срок окупаемости отелей в Москве составляет шесть-восемь лет для качественных отелей любых категорий. Поэтому ожидается, что соотношение среднеценовых и дорогих отелей будет меняться в сторону увеличения числа первых. «Звездность новых проектов будет адекватна месту, где они расположены»,— полагает господин Гендельсман.
     По подсчетам NAI Becar, в 2011 году будет открыто 17 гостиниц на 3,7 тыс. номеров, из которых 16 гостиниц относится к категории 4-5*. Суммарный объем инвестиций в эти проекты может составить $740 млн. Кроме того, в течение только 2010 года, по словам управляющего директора NAI Becar Дмитрия Сороколетова, в Москве было заявлено о планах строительства в ближайшие 3–4 года 35 новых отелей. По его оценкам, дефицит московских гостиниц категории 3* составлял на начало 2011 года около 35 тыс. номеров, а отелей более высокой категории — 10–12 тыс. номеров.
     Несмотря на рост средней загрузки отелей (64% для отелей среднеценового сегмента, 67% для отелей категории 4-5*), в 2010 году цены размещения практически не изменились. Средняя стоимость номера в категории 3* составила $210 (6500 руб.) в сутки, а 4-5* — $345 (10 700 руб.), подсчитали в NAI Becar. Уровень доходности на номер для трехзвездочных отелей в целом по рынку вырос на 11% и составил $134 (4150 руб.) для гостиниц категории 3* и $231 (7150 руб.) — для отелей категории 4-5*. «Проявившийся в кризис дефицит клиентов вынуждает владельцев пятизвездочных отелей снижать цены до уровня «четверок», а их, в свою очередь,— до уровня «трешек», что и препятствует росту цен на рынке»,— поясняет господин Деларофф.
     По предварительным данным департамента туризма города Москвы, в 2010 году въездной поток в столицу составил 4,1 млн иностранных гостей, что на 11% больше уровня 2009 года. 

     www.ratanews.ru

141420, Московская область, г.о. Химки,
мкр. Сходня, ул. Горького, д. 7
,
Приемная комиссия: (495) 574-01-32,
info@rmat.ru

 РМАТ В Контакте РМАТ в Одноклассниках Официальный канал РМАТ в Youtube 
Рейтинг@Mail.ru 
Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации
Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих

 

© 2008 Российская международная академия туризма.
© Разработка сайта и дизайн,
«ИнфоДизайн», 2008