На главнуюНапишите намПоискКарта сайтаEnglish
AAA

Об Академии - АКТУАЛЬНО О ТУРИЗМЕ 

10.01.2011
Как туристу бороться за свои права в условиях авиационного коллапса

     Правовая служба Ассоциации туроператоров России (АТОР) подготовила ответ на самые главные вопросы пассажиров, задержавшихся в московских аэропортах из-за возникшего коллапса: кто виноват и что делать, чтобы вернуть потраченные деньги.
     
     В пресс-релизе сообщается, что Воздушный кодекс РФ ответственность за перевозку возлагает на авиаперевозчика, вне зависимости от того, о чартерном или регулярном рейсе идет речь. Перевозчик обязан доставить пассажиров в пункт назначения своевременно, в противном случае ему придется выплатить туристам штраф. Однако если авиакомпания не может исполнить взятые на себя обязательства из-за  наступления форс-мажорных обстоятельств, то от ответственности она освобождается (статья 795 ГК РФ). При этом сложнейшие погодные условия, приведшие к отключению электропитания в Домодедово, являются обстоятельством непреодолимой силы, изменить которое не в силах ни одно ведомство.
     
     Как отказаться от авиабилета?
Право пассажира на расторжение договора авиаперевозки не может быть ущемлено и подлежит удовлетворению на любом этапе. Однако следует учесть, что в данном случае (авиакомпании ссылаются на сложные метеоусловия, вследствие которых время вылета может «безнаказанно» меняться)  возврат денежных средств будет происходить исходя из условий договора авиаперевозки, то есть с учетом ограничений тарифа сдаваемого авиабилета. Тарифы бывают невозвратными, что необходимо учесть.

     
Можно ли переписать авиабилет на другую дату? Если возможности туриста позволяют ему перенести сроки перелета, то в данной ситуации это будет лучшее решение. Многие авиакомпании сами предлагают своим клиентам поменять билеты на другие даты, в основном предлагаются вылеты после новогодних и рождественских каникул. Переписать билет нужно до начала вылета, предварительно выяснив такую возможность у представителей авиакомпании.

     Кто вернет деньги за потерянные дни отдыха? Если турист стал заложником обесточенного аэропорта, то ни авиакомпания, ни аэропортовые службы компенсировать потерянные сутки не будут – их вины в данном случае нет. Бессмысленно подавать исковые требования и к туроператору – он точно не повинен в отключении электроснабжения. Остаются коммунальные службы, которые также едва ли признают себя виновными в сорванном отпуске.

     Если же речь идет об изменении или отмене вылетов, связанных с погодными условиями, отсутствием топлива и иных сопутствующих полету важных веществ, то в данном случае имеет смысл требовать компенсации. Причем компенсации не только за потерянные дни, но и за убытки, которые понесли граждане, ожидая своего вылета, находясь в аэропорту без света, еды, воды и, самое главное, информации.

     tourinfo.ru
 

141420, Московская область, г.о. Химки,
мкр. Сходня, ул. Горького, д. 7
,
Приемная комиссия: (495) 574-01-32,
info@rmat.ru

 РМАТ В Контакте РМАТ в Одноклассниках Официальный канал РМАТ в Youtube 
Рейтинг@Mail.ru 
Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации
Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих

 

© 2008 Российская международная академия туризма.
© Разработка сайта и дизайн,
«ИнфоДизайн», 2008