Очень не хочется портить ваш отпускной настрой, и все же… если у вас нет антикризисного денежного печатного станка, то лучше ознакомиться с историями, услышанными на одном из международных туристских форумов
Вип-обман
Пока Госдума собирается позаботиться о туристском рынке России, и раздумывает, как бы придать ему "современный эффективный конкурентоспособный" облик, этот "рынок" давно уже проявляет чудеса заботы о себе любимом. Причем самые интересные приемы выживаемости (а точнее, выжиМаемости) изобретены простыми менеджерами по продажам туров. К примеру, Марина К. из Новгородской области за три года работы в туристском агентстве нашла собственное «противоядие» от нерадивых клиентов.
— Меня тут одна клиентка достала: то одна дата вылета ей нужна, то другая. А когда уже все оговорили и получили запрос у туроператора, она снова все переиграла, — жаловалась Марина. – Ну и что мне было делать? Сказала ей, что новые условия на сто евро дороже обойдутся. От клиентки не убудет, а мне за моральный ущерб компенсация.
— Когда оформляю вип-туры, я тоже беру себе компенсацию, — продолжила монолог коллеги Оксана из Тверской области. — Ведь индивидуалка — это не пакетное предложение — его не проверишь, а значит, можно на тысячу евро взять больше. А если клиент с красивой женщиной, то можно и полторы заработать — не станет же он перед любимой бедного из себя строить.
И мы там… не были
— Рекомендую этот отель, я там все время отдыхаю.
Знакомая фраза из уст менеджера турагентства? Когда впереди перспектива двух недель вдали от работы, волей-неволей начинаешь верить во все оптимистичное, лишь бы поскорей окунуться в безмятежность.
А когда на месте выясняется, что обещанная первая береговая линия достигается лишь через 20 минут тряски в автобусе, а ночью просыпаешься от духоты из-за того, что кондиционеры отключают, начинаешь строить план мщения за такие "пять" звезд. Но дома времени на "месть", как правило, нет, а значит, менеджеры спокойно будут продолжать вешать лапшу на уши следующим клиентам.
На самом деле, максимум, что могли увидеть сотрудники турагентств — это пару отелей во время ознакомительного рекламного тура. И то — лишь той страны, чьи туроператоры позаботились о своих сподвижниках на российском рынке. Большинство ограничиваются отправкой в нашу страну рекламных проспектов с отелями. И все!
Так что особо верить рассказам менеджеров про прелести мест, куда вам продают тур, не стоит. А если менеджеры еще и пытаются провести сравнительный анализ: тот отель лучше, а тот хуже, значит, с владельцем одного из них они все же знакомы (пусть и по аське), и поэтому пытаются обеспечить ему максимальный наплыв доверчивых русских туристов. А себе — бонус и в качестве приза бесплатную неделю отдыха в том самом отеле.
Дешевле не найти?
В одном и том же отеле с одинаковыми условиями тура оказываются люди, которые купили турпакет с разницей в 150-300 евро. Если эта сумма для вашего кошелька не лишняя, то стоит все-таки тщательнее мониторить рынок перед выбором туркомпании.
И прежде чем верить, что у одних берегов появились акулы, и не верить, что у других поселились ядовитые медузы, зайдите на новостные сайты той страны, которую вы собрались посетить. Поверьте, там вам расскажут больше, чем в областном турагентстве, где сидят обыкновенные девочки и мальчики, которым, как и всем нам, просто хочется кушать.
Справка
В опубликованном в начале 2009 года рейтинге конкурентоспособности сектора туризма и путешествий Всемирного экономического форума Россия заняла 59-е место из 133 стран мира (в 2008 году – 64-е место), обогнав при этом Египет и Индию.
И тем не менее, по данным Росстата, в прошлом году в Россию с туристскими целями въехали только 2,3 млн. иностранных граждан. По тем же данным, туристские поездки в другие страны совершили 11,3 млн. россиян (на 21% больше, чем в 2007 году). Дефицит платежного баланса по статье "поездки" составил порядка 10 млрд. долларов США. Таким образом, вывезенные российскими туристами денежные средства фактически работают на экономику других стран.
travel.mail.ru