В Московской областной Думе состоялось заседание «круглого стола» на тему «Туристические ресурсы Подмосковья». В его работе приняли участие заместитель Председателя Московской областной Думы Валентин Куликов, председатель Комитета по делам молодежи, спорта и туризма Игорь Чистюхин, заместитель председателя Комитета по делам молодежи, спорта и туризма Александр Дюбанов, представители исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Торгово-промышленной палаты Московской области, общественных организаций.
Открывая заседание, заместитель Председателя Московской областной Думы Валентин Куликов отметил, что данный «круглый стол» – первый шаг на пути серьезной законодательной работы, направленной на развитие туризма в Московской области.
Анализируя туристические ресурсы Подмосковья, председатель думского Комитета по делам молодежи, спорта и туризма Игорь Чистюхин подчеркнул, что регион пока не стал одним из ведущих туристических регионов России, хотя имеет большие перспективы в этой сфере.
О современном состоянии туризма в Московской области рассказал заместитель председателя Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области Олег Долженко. Он сообщил, что в Подмосковье работают более 660 туристических фирм, в наличии 446 объектов для размещения туристов (более чем на 63 тысячи койко-мест), в составе административных органов 30 муниципальных образований работают специализированные структуры по развитию туризма. В 2011 году на территории Московской области действовала целевая программа «Развитие туризма в Московской области на 2011 год». Общий объем средств, предоставленных на реализацию мероприятий программы, в соответствии с Законом «О бюджете Московской области на 2011 год», составил 7 млн. 861 тыс. рублей. Среди проблем, имеющихся в сфере туризма в Московской области в настоящее время, Олег Долженко отметил недостаток в квалифицированных кадрах, способных превратить туризм в процветающий бизнес, приносящий доход в бюджет региона.
О профессиональной подготовке кадров международного уровня в целях развития туристической дестинации Московской области рассказал проректор по науке и дополнительному профессиональному образованию Российской международной академии туризма Юрий Лагусев. Он сообщил, что в Московской области работают 8 филиалов академии, в 2011 году по решению Ученого совета РМАТ были воссозданы Центральные туристские курсы, где на основе инновационных технологий готовят кадры массовых контактных профессий туристской индустрии – экскурсоводов, аниматоров и др.
О проблемах туристической сферы Подмосковья рассказал руководитель Комитета по туризму Московского областного регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Дмитрий Бискуп. По его мнению, серьезным препятствием для развития туризма в регионе является тот факт, что большинство приезжих ассоциирует область с Москвой и ничего не знает о том, что здесь есть интересные туристские проекты, такие, как, например, «Губернское кольцо». Неравномерное развитие индустрии туризма в муниципальных образованиях, плохая экология и загруженность дорог снижают, по мнению Дмитрия Бискупа, туристическую привлекательность Подмосковья.
О том, что в Московской области внутренний туризм имеет реальные перспективы при условии правильной организации работы и вложения достаточных средств говорили генеральный директор Дмитровской межрайонной Торгово-промышленной палаты Иван Белянин, член правления Жуковской Торгово-промышленной палаты Елена Трунова, руководитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области Любовь Варухина.
Тему доступности среды в сфере туризма для лиц с ограниченными возможностями подняли председатель Московской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Николай Зеликов и генеральный директор спортивно-реабилитационного гостиничного комплекса Всероссийского общества слепых Светлана Скребец. В частности, Светлана Скребец рассказала о том, как на базе спортивно-реабилитационного гостиничного комплекса ВОС с 2011 года реализуется проект «Социальный туризм для инвалидов по зрению».
Затем в рамках «круглого стола» состоялись три презентации.
Об организации местных туристических маршрутов на примере культурно-этнического фестиваля «Чаепитие в Мытищах» рассказал заместитель главы Мытищинского муниципального района Андрей Гореликов.
Начальник Управления по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Серпуховского муниципального района Татьяна Гришина и начальник отдела по туризму Управления по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Серпуховского муниципального района Галина Сивоконь представили туристский проект «Окская долина», который объединил 11 муниципальных образований Московской, Калужской, Тульской и Орловской областей.
Директор музея коломенской пастилы «История со вкусом» Наталья Никитина рассказала, как группе энтузиастов удалось повысить туристическую привлекательность города Коломны, используя местные особенности истории и архитектуры.
Валентин Куликов, подводя итоги работы «круглого стола», отметил, что все участники заседания были единодушны в стремлении создать на территории Московской области эффективно работающую, интересную и востребованную сеть туристических маршрутов, охватывающую богатейшие исторические и культурные памятники региона, народные промыслы, красивейший ландшафт. Но для этого необходима систематическая работа, в том числе на законодательном уровне. «У нас должен быть свой региональный закон о туристической деятельности», – заявил Валентин Куликов.
Все предложения, прозвучавшие во время обсуждения, будут проанализированы и учтены в рекомендациях «круглого стола». В заключение Валентин Куликов подчеркнул, что туризм – это отрасль экономики, которая может и должна приносить прибыль.
Комментируя итоги заседания, Игорь Чистюхин сообщил, что считает необходимым в первую очередь обратить внимание на развитие туризма на муниципальном уровне. «В тех муниципальных образованиях, где есть положительные примеры, где успешно работают туристские программы, это, как правило, либо титанический труд энтузиастов, либо большая помощь со стороны местных властей, – подчеркнул Игорь Чистюхин. – На самом деле туризм – очень прибыльный бизнес, здесь на каждый вложенный рубль можно получить семь рублей прибыли. Почему во всем мире можно так работать, а у нас нельзя? Это неправильно. Мы будем менять ситуацию».
Источник:
Официальный портал
Московской областной думы