Многие путешественники убеждены, что покупать в duty-free дешево, туроператоры предлагают оптимальную цену, а четыре звезды лучше, чем три. Но это не всегда так.
Миф 1
Цены в аэропортовых магазинах duty-free заведомо низкие
Цены на алкоголь – да. Что касается всех остальных товаров, которые путешественники сметают с полок магазинов, расположенных в зоне беспошлинной торговли, – их стоимость зачастую выше, чем в обыкновенных бутиках и супермаркетах. Все дело в том, что покупатели в аэропортах всегда найдутся.
Во-первых, большинство ошибочно считает, что здесь дешевле. А во-вторых, путешественники занимаются шопингом от безделья или просто потому, что нужно избавиться от валюты страны, из которой уезжают. Например, цены на сыр и вино в duty-free французского аэропорта "Шарль де Голль" вдвое выше, чем в обычных магазинах в центре города и втрое, а то и вчетверо – чем в крупных супермаркетах, вроде "Auchan".
Парфюмерию тоже лучше покупать в специализированных магазинах или бутиках марок, чьи духи вы предпочитаете. В аэропорту цена, возможно, будет слегка ниже, зато парижская "Sephora" или "Chanel" – в качестве комплимента за покупку – обеспечат вас косметическими миниатюрами на ближайшие несколько месяцев.
Миф 2
Туристские пакеты дешевле, чем индивидуальные туры
Далеко не всегда. Единственный способ узнать, как выгоднее путешествовать – составить смету собственной поездки и сравнить с ценой, которую предлагает турагентство. Туристский оператор, как правило, имеет возможность выкупать чартерные рейсы по низкой цене и получает скидки за групповое бронирование в отелях. Однако, не забывайте, что в предложенную вам цену входит процент, который составляет доход оператора, оплата русскоговорящего гида, трансфера, экскурсий. Кроме того, российские операторы работают с ограниченным кругом отелей, которые далеко не всегда предлагают лучшее соотношение цены и качества.
Если у вас нет проблем с иностранным языком и временем, которое придется потратить на самостоятельное бронирование и походы в консульство, вы почти всегда сможете организовать поездку лучше и дешевле, чем туристская компания. Исключение стоит сделать для пляжного отдыха на популярных курортах. 200-300 долларов за недельное путешествие в Шарм-эль-Шейх или 600-800 за Канарские острова – неплохой вариант.
Миф 3
Четыре звезды всегда лучше, чем три
Речь идет, разумеется, об отелях. Официальный рейтинг отелей – штука формальная. Построили парковку, открыли еще один ресторан или салон красоты, повесили пару дополнительных полотенец в ванных комнатах – и вот еще одна "звездочка" в кармане. На деле в отеле может оказаться из рук вон плохое обслуживание, неработающая сантехника, несъедобная еда или что похуже.
Чтобы найти лучший отель, нужно тщательно изучить отзывы путешественников на профильных сайтах. И уж точно, выбирая между "трешкой" и "четверкой" с одинаковыми ценами за номер, не стоит безоглядно отдавать предпочтение последней.
В Европе можно легко найти очаровательный семейный отель "две звезды", где будет царить кристальная чистота, на завтрак хозяин собственноручно будет варить вам вкуснейший кофе и сделает все, чтобы вы чувствовали себя не хуже, чем в "Ритце".
travel.mail.ru
Ред. rmat.ru