В 2010 году круизные компании перевезли по рекам России 400 тысяч туристов. Из них около 70 тысяч человек составили иностранцы. Чуть менее половины всех путешественников, 41%, выбрали круизы по Волге, 24% отправились в круизы выходного дня, 16% совершили круизы по маршруту Москва - Петербург и Петербург - Москва.
Всего в 2010 году на реках России туристов перевозил 121 теплоход, но к разряду комфортабельных можно отнести только 49 судов, сообщает РИА "Новости".
В наступившем году необходимо предпринять шаги для обновления флота, уверены эксперты. По их данным, средний возраст некомфортабельных лайнеров перевалил за 60 лет, в то время как срок их технической эксплуатации - 50 лет. Средний возраст комфортабельных лайнеров превышает 20 лет, и они также устаревают.
Одновременно растут требования туристов к качеству размещения на теплоходах. Как отмечают в судоходных компаниях, "нам очень трудно объяснить клиентам, почему они должны платить 3,5 тысячи рублей в сутки за каюту площадью 10 квадратных метров".
Помимо переоборудования кают, клиенты надеются также на повышение уровня сервиса, ожидая от теплоходов такого же обслуживания, какое предлагают отели.
В свою очередь цены на путевки ежегодно повышаются в среднем на 5-10%, в основном из-за повышения стоимости дизельного топлива и продуктов. Таким образом, бурного роста речного круизного туризма ожидать не приходится. Еще одной причиной этого является недостаток информации о путешествиях по рекам России. Многие даже не подозревают, что прямо из родного города можно отправиться в речной круиз, отмечают операторы.
Источник