На сайте газеты «Московский комсомолец» 20 декабря 2011 г. вышло интервью первого проректора РМАТ Евгения Трофимова «В турагенты я пойду, пусть меня научат», в котором вместе с «МК» подведены итоги года в сфере подготовки туристских кадров и определены основные подходы к получению образования международного уровня.
В турагенты я пойду, пусть меня научат
Как привлечь гостей в Россию знают в академии туризма в Сходне.
Как бы ни были по-разному устроены люди, но перед Новым годом все они ждут перемен. Ждут их и те, кто работает в образовании и туризме. За целый год примет грядущих изменений можно вспомнить немало. В августе принята Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Меры, обозначенные в этом документе, должны способствовать созданию привлекательного образа России в мировом пространстве не только в имиджевом, но и практическом аспекте, когда над всеми иными интересами превалирует один и самый главный – человек. Итоги года подвел вместе с «МК» 1-й проректор Российской международной академии туризма Евгений Трофимов.
Доступность и комфорт – не главные характеристики многих наших туристских дестинаций, что и становится порой причиной снижения интереса к самым замечательным российским достопримечательностям. В результате доля туризма в ВВП России – 2,6 процента, в то время как в ведущих европейских странах – 15 процентов. Правда, по прогнозам ЮНВТО у России обнадёживающее будущее – до 100 миллионов туристов в год. Представляете, какое количество персонала должно их обслуживать и каков его удельный вес относительно всего народонаселения России в 140 с лишним миллионов.
Профессиональные кадры – забота таких специализированных учебных заведений, как Российская международная академия туризма. Ни технический, ни медицинский вуз таких специалистов не подготовит. Самая эффективная схема, когда турбизнес делает заявку на подготовку кадров во внебюджетном вузе. Но и государство тоже участвует в этом, выбирая на конкурентной основе лучшие вузы и давая им право принимать студентов на бюджетные места. Законопроект, регламентирующий порядок бюджетного финансирования негосударственных вузов, вроде бы на это и нацелен, но вот беда – о туристских профессиях там речи не идёт. А ведь такой подход открыл бы дорогу талантливым детям из малообеспеченных семей, хотя в Академии и существуют социальные программы, но легитимная поддержка государства нам бы не помешала. Пока же мы чувствуем устойчивую поддержку рынка, каждый год подтверждая свою конкурентоспособность.
Набор студентов в этом году в Академию оказался выше на 20 процентов. И это – несмотря на ряд негативных факторов, большинство из которых лишь усугубилось. Сильная сторона Российской международной академии туризма – подготовка профессионалов для всего мира, свободно владеющих как минимум двумя иностранными языками. Имея в образовательном портфеле международные программы, мы естественным образом внедряемся в европейское пространство. Двойной диплом – за четыре года, не так уж и плохо, учитывая, что один из них – европейский. Выпускники Академии успешно продвигаются по карьерной лестнице во Франции, Хорватии, Египте, Турции, Китае, государствах СНГ и других странах.
Семь лет действует соглашение Академии с крупнейшим университетом гостеприимства VATEL (Франция). В 2007 году начала работу Версальская высшая национальная школа ландшафтного проектирования и дизайна (Франция) – РМАТ.
Уходящий год был назван годом Италии в России. И для нас он ознаменовался плодотворным сотрудничеством с итальянскими коллегами. Несколько лет действует совместный проект РМАТ - Школа гостиничного и ресторанного обслуживания «IAL» в г. Серрамадзони (Италия). Между РМАТ и Миланским Университетом Бикокка подписано Соглашение о сотрудничестве. В 2010 году в рамках действия основного соглашения между двумя вузами было подписано Соглашение о двойном образовании, которое предусматривает реализацию магистерской программы «двойного диплома». Была разработана совместная учебная программа, согласованы сроки ее начала. Первые итальянские магистранты обучаются сейчас в Академии. Они слушают лекции на английском языке и будут защищать диссертации в нашей Академии. Все четверо получат два диплома: российский и итальянский.
Две недели жаркого июля прошлого года студенты Миланского Университета Бикокка провели на лекциях летней школы, организованной для них преподавателями и студентами Академии. Занятия учебного курса «Индустрия туризма и гостеприимства в России» сочетались с незабываемыми экскурсиями по красавице – Москве и не менее впечатляющему Подмосковью.
А этим летом наши магистранты отправились учиться в Италию в Миланский Университет Бикокка. Они прошли прекрасную языковую практику в трёхнедельной летней школе в университете Calcif (Италия) и сегодня успешно слушают лекции на итальянском и английском языках. А впереди – защита магистерских диссертаций на одном из этих языков.
Но на этом наши отношения не заканчиваются: достигнуто соглашение о долгосрочном сотрудничестве между РМАТ и старейшем учебным заведением - Миланским Университетом, которое предусматривает создание в Москве на базе Академии филиала Центра итальянского языка и культуры Миланского Университета, где студенты и все желающие смогут получить знания, необходимые, в том числе и для продолжения обучения в Италии.
По креативному пути пошло сотрудничество с Институтом повышения квалификации работников области Эмилия Романья (IAL Эмили Романьи) и Школой гостиничного бизнеса Серрамадзони. Мастер-классы лучших итальянских поваров и сомелье отличались высоким профессиональным мастерством и даже артистизмом. А обмен делегациями расширил возможности этой программы. РМАТ успешно провела дни Русской кухни во Фратта (Италия).
Учащиеся колледжа по совместной программе РМАТ – Школа Серрамадзони, проходили стажировку в Италии. Учебные стажировки намечается провести в туристическом комплексе Форте вилладж в Сардинии.
В ноябре на базе Московского филиала РМАТ открыто представительство Дома Артузи, крупнейшего итальянского кулинарного бренда, практикующего приготовление домашней итальянской еды. Одно из направлений работы представительства – продвижение на российский рынок краткосрочных образовательных программ Дома Артузи. В основном они предназначены для дополнительного профессионального образования, которое поднялось на новую качественную ступень с созданием Центральных туристских курсов в Российской международной академии туризма совместно с комитетом по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодёжью Московской области. А так как россияне проявляют огромный интерес к итальянской кухне, то в России издана книга известнейшего итальянского ученого-кулинара Пеллегрино Артузи (1820-1911) «La scienza in cucina e l’arte di mangiar bene» («Наука питания и искусство вкусно есть»). В этом проекте участвовала и Российская международная академия туризма.
Такие широкие возможности получения образования международного уровня, подтверждённого дипломами и сертификатами, которые предоставляет Академия, открывают перспективу перед выпускниками стать известными не только в российском, но и мировом турбизнесе.
Юлия Гончарова, МК от 20.12.2011
КОММЕНТАРИИ
• 21.12.2011 в 18:19 Ангел
Не смеши людей. Твои выпускники ни ХРЕНА в туризме не понимают. А иностранными языками владеют на уровне "Май нэйм из Петья" - и все!
• 27.12.2011 в 13:49 Группа студентов магистратуры
Российская международная академия туризма даёт образование международного уровня. Таких возможностей для получения туристской квалификации нет ни в одном вузе России. Теория прекрасно дополняется практикой и стажировками в России и за рубежом.
Особенно нравится учиться в магистратуре, потому, что занятия проводят ведущие российские и международные профессора по инновационным модулям. У нас первая в Европе российско-итальянская международная магистерская программа по туризму.
Мы гордимся нашей Академией!
• 27.12.2011 в 17:16 Аврора
Моя сестра в следующем году заканчивает международную программу Ватель. При выборе ВУЗа, прежде всего, рассматривалось, какую специальность можно получить, в каких областях работать, какая востребованность специалистов гостиничного бизнеса. С каждым годом становиться все ясней.... моя сестра без работы не останется, к тому же она прекрасно владеет двумя иностранными языками, один из которых (французский язык) она вообще начала учить с нуля! Реальные стажировки от 3 до 6 месяцев в Европе очень этому поспособствовали. А ты "Ангел", возможно, просто встретил какого-то лодыря, которого ни один ВУЗ не может обучить.
• 27.12.2011 в 22:27 Владимир
Этот вуз всегда ассоциировался с мощным советским образованием. Ведь это самый первый туристический вуз, который у нас в стране появился еще в 60-х годах. Именно учеными РМАТ создана основа теоретической и практической подготовки кадров для российского и международного туризма. А что касается выпускников, то они работают по всему миру, встречаются даже в Китае. Желаю этому вузу только процветания! Побольше бы таких. Сейчас российское высшее образование только на таких китах и держится.
• 28.12.2011 в 11:56 Евгения
Можно много говорить о недостатках и достоинствах Академии, также как и об остальных ведущих московских Вузах. Я сама являюсь студенткой Академии по программе обучения Ватель, и как не мне знать всю"кухню" изнутри. Но судите сами-учась на 3 курсе, я уже 4 раза побывала на заграничных стажировках (Лазурный берег Франции и Альпы) каждая по продолжительности примерно 4 месяца. И заметьте-это не какая-нибудь Турция или Египет.....)))Что касается преподавания иностранных языков-я пришла на первый курс с нулевым знанием французского языка, но за первые курсы обучения в Академии меня так натаскали по языкам, что работая на высоких позициях во Франции, я довольно спокойно и уверенно себя чувствую, общаясь с иностранцами. На мой взгляд-главное иметь желание учиться и приобретать новые знания, академия дала мне такую возможность обучения на высоком профессиональном уровне и позволила мне реализовать свою мечту поработать заграницей!!!
• 28.12.2011 в 14:09 Иван
Ангел!? Наверное, не от большого ума такое имя берут… своим похвастаться нечем, не именем, не делом, открой личико Гюльчатай…. Сидел пил пивко в парке, на лекции забивал, вот отсюда и «Май нэйм из Петья», ДАЖЕ по-английски эту фразу написать не можешь…. ХА-ХА
• 28.12.2011 в 14:24 Kosta
Случайно зашел на сайт МК, прочитал статью про РМАТ. Подтверждаю, что все так и есть. Отличный пед. состав и проф. подготовка. Академия, действительно, дает все для того, чтобы из студента вырос человек. Не просто человек прямоходящий, а человек, который сможет в дальнейшем обеспечить себя, свою семью и своих родителей. Что говорят некоторые комментаторы, да в прочем и некоторые студенты, возможно, так и есть, но…! Я думаю, любой ВУЗ может «похвастаться своими дебилами» от этого, к сожалению, некуда не деться.
• 28.12.2011 в 14:32 Antony
Обидно за державу! Я только что вернулся с очередной стажировки из Франции. Соскучился по родному СМИ, полазил, почитал… И на «Чё» НАТКНУЛСЯ! Как ты, некто «ангел» (очень скромное позывало) можешь судить о ВУЗе. Может ты сам этот студент неудачник, который вместо лекций девкам юбки подкручивал?
• 28.12.2011 в 15:12 ETUDIANTE
РМАТ - это единственный ВУЗ в Москве, где есть один из самых известных институтов гостиничного и туристического менеджмента в мире- Школа Ватель. Институт имеет международные школы в 4 городах Франции: Париже, Лионе, Бордо, а также отделения в Бельгии, Испании и Швейцарии. Обучение ведется в соответствии с требованиями реального бизнеса. Я не видела еще ни одного вуза, где учебные занятия сочетаются со стажировками в национальных и международных гостиницах и ресторанах, причем с получением заработной платы. Глубоко изучая иностранные языки + со стажировками, можно добиться не малого успеха: вплоть до работы в заграничной гостинице класса люкс. Выпускники института работают в различных странах мира и имеют очень положительные отзывы. Могу пожелать данному вузу только удачи и процветания!