На главнуюНапишите намПоискКарта сайтаEnglish
AAA

НОВОСТИ АКАДЕМИИ 

11.04.2019
11 апреля в Российской международной академии туризма состоялся V Международный Форум «Туризм: наука и образование»

В приветствиях ректора РМАТ, доктора политических наук Евгения Николаевича Трофимова и президента Всемирной федерации водолечения и климатолечения FEMTEC профессора Умберто Солимене к участникам V Международного Форума «Туризм: образование и наука» озвучены пожелания плодотворной работы на площадках Российской международной академии туризма, которая в следующем месяце будет праздновать пятидесятилетие со дня образования. В приветствиях также отмечена важность проблемы, которая как одна из главных будет обсуждаться на форуме, – повышение качества подготовки кадров для туристской индустрии. Только профессиональные кадры способны создать качественный, устойчивый отечественный туристский продукт, сделать его более доступным и массовым, – отметил Евгений Николаевич.

Открывая пленарное заседание, доктор педагогических наук, профессор, первый проректор РМАТ Владимир Юрьевич Питюков ещё раз подчеркнул, что Форум проводится в преддверии 50-летия Академии, но есть и ещё одна особенность – вторая часть его состоит из двенадцати разнообразных практикоориентированных мастер-классов, что даёт возможность участникам выбрать то, что им ближе и интереснее. Владимир Юрьевич пожелал всем плодотворной работы и приветствовал гостей форума, это представители Химкинских школ № 2 и № 8, Солнечногорской Андреевской школы, а также студентов и преподавателей Академии.

Действительный член РАО, доктор педагогических наук, профессор Михаил Викторович Рыжаков рассказал об истории стандартизации образования в Российской Федерации и её уроках. Он был в числе тех, кто в начале 90х разрабатывал первые образовательные стандарты общего образования. Михаил Викторович остановился на перипетиях создания системы государственных стандартов.

Тема стандартов, но уже в гостиничном деле звучала и в докладе вице-президента Российской гостиничной ассоциации Владимира Ивановича Ефимова. Докладчик подробно рассказал о методах государственного регулирования качества гостиничных услуг, в числе которых главный документ – Закон о защите прав потребителя, без строгого следования которому гостиничный бизнес невозможен.

Цифровая трансформация активно входит в нашу жизнь, проникая во все её сферы, в том числе и образование. О минусах и плюсах цифровизации в жизни и образовательной среде предложил поразмышлять доктор педагогических наук, профессор Сергей Евгеньевич Шишов. Подробнее он остановился на педагогических аспектах цифровой образовательной среды в туристском вузе.

Тренд на глобальную цифровизацию формирует и новые тенденции в развитии туристского спроса и предложения – один из посылов выступления кандидата экономических наук, доцента, президента Российского союза туриндустрии Сергея Павловича Шпилько. Современные технологии предоставляют возможность быть на прямой связи со всем миром. И в принципе любой может составить себе турпакет, исходя из собственных представлений об отдыхе. Поэтому, чтобы работать в туризме, нужно быть образованным, умным, с широким кругозором, знанием нескольких языков. Только тогда твои услуги будут в приоритете. Такие специалисты называются тревел-консультантами. И это – только верхний срез проблем, которые предстоит решить. Существует поколенческий разрыв, угроза роботизации, которая неизбежно повлечёт безработицу.

На этом аспекте проблемы, возникающей с развитием технологий, остановилась доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии РМАТ Валентина Алексеевна Кальней. Мы в шаге от того момента, когда технологический уклад будет меняться 23 раза в течение жизни, что порождает неопределённость рынка труда. В связи с этим растёт роль образования в социально-экономическом развитии страны, точнее его капсульный вариант, благодаря которому ускоряется переобучение.

Студентка программы магистратуры РМАТ-Биккока Сара Миланези представила вступительную часть своей магистерской диссертации «Проблемы продвижения международного туризма через официальные вебсайты (на примере Москвы и Рима)», продемонстрировав основные тенденции развития туристского рынка в двух столицах.

Мастер-классы, состоявшиеся после пленарного заседания, показали, насколько многогранна тема, заявленная для проведения форума. Достаточно назвать лишь некоторые из них: экономическая модель развития территориального кластера: туризм как фактор экономического роста региона; использование PR-технологий в продвижении российских регионов: блоги и соцсети как средство продвижения; исследование поведения различных психотипов личности в стрессовых ситуациях; современные тенденции развития индустрии гостеприимства; виртуальное путешествие по Московской области: практико-ориентированные проекты и другие.

На заключительном пленарном заседании состоялось подведение результатов работы Форума. Участники V Международного Форума «Туризм: наука и образование», приуроченного к 50летию РМАТ, отметили актуальность рассмотренных проблем, связанных с развитием туризма в современных условиях, туристики и повышения качества подготовки молодых специалистов индустрии туризма и гостеприимства. Вместе с тем было отмечено, что проведение мастер-классов повысило заинтересованность студенческой аудитории при рассмотрении научных вопросов в их прикладном звучании. Было высказано пожелание использовать эту форму при организации научных дискуссий в Академии.

Был сформулирован ряд рекомендаций, в числе которых:

  • внедрение новых форм образовательной деятельности: модульный принцип и система зачетных единиц, сетевое взаимодействие при реализации образовательных программ, дистанционные образовательные технологии и электронное обучение; интеграция образовательной и научно-исследовательской
  • деятельности в высшем образовании и обучение по интегрированным образовательным программам;
  • расширение взаимодействия Академии в международной сфере, осуществление совместных проектов с международными организациями и ведущими зарубежными университетами в области профессионального туристского образования;
  • развитие электронной цифровой среды в Академии;
  • гарантия равного доступа к получению качественного образования и превращение Академии в важнейший инструмент обеспечения ответственного туризма через ответственное образование.

141420, Московская область, г.о. Химки,
мкр. Сходня, ул. Горького, д. 7
,
Приемная комиссия: (495) 574-01-32,
info@rmat.ru

 РМАТ В Контакте РМАТ в Одноклассниках Официальный канал РМАТ в Youtube 
Рейтинг@Mail.ru 
Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации
Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих

 

© 2008 Российская международная академия туризма.
© Разработка сайта и дизайн,
«ИнфоДизайн», 2008