КАНДИДАТСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1 июля в РМАТ прошел кандидатский экзамен для первой группы аспирантов 2 курса обучения по научной специальности 5.8.7. Методология и технология профессионального образования.
Цель экзамена – установить глубину профессиональных знаний аспиранта, степень подготовленности к самостоятельной научно-исследовательской работе.
Кандидатские экзамены являются важно составной частью аттестации научных и научно-педагогических кадров. Сдача кандидатских экзаменов обязательна для присуждения учёной степени кандидата наук.
Кандидатский экзамен по специальной дисциплине состоял из теоретических вопросов и вопроса, посвященного исследованиям аспиранта по утвержденной теме научной работы направленной на выполнение диссертации.
Теоретические вопросы экзамена, подготовленные кафедрой Педагогики и психологии РМАТ в сотрудничестве с учеными Российской академии наук, учитывают последние достижения в педагогике профессионального образования и новейшую литературу.
По итогам своей научной деятельности аспиранты должны были показать актуальность темы проводимого диссертационного исследования, уровень изученности темы, проблемы, объект и предмет, цели и задачи исследования, методология, методы и источники исследования, промежуточные результаты исследования, перспективы дальнейшей исследовательской работы по избранной теме, предполагаемую научную новизну результатов исследования, предполагаемую теоретическую значимость и предполагаемую практическую значимость результатов проводимого диссертационного исследования.
В комиссию кандидатского экзамена вошли авторитетные крупнейшие ученые:
Председатель комиссии по приему кандидатского экзамена:
Кубрушко П.Ф. – д.пед.н., профессор, член-корреспондент Российской академии образования, заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования ФГОУ ВО Государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева»
Заместитель председателя:
Кальней В.А., д.пед.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии РМАТ.
Члены комиссии по приему кандидатского экзамена:
Питюков В.Ю. д.пед.н., профессор, первый проректор РМАТ, профессор кафедры педагогики и психологии
Шишов С.Е. д.пед.н., профессор, профессор кафедры педагогики и психологии РМАТ
Орешкина А.К. д.пед.н., профессор, заведующая лабораторией развития воспитания и дополнительного образования Центра развития образования Российской академии образования
Комиссия отметила высокий уровень теоретической и профессиональной подготовки аспирантов РМАТ, знание общих концепций и методологических вопросов методологии и технологии профессионального образования, истории ее формирования и развития, основных теоретических и практических проблем этой отрасли знаний. Выступления аспирантов с представлением результатов научной деятельности, подкрепленные информацией о публикациях, вызвали живое обсуждение. По каждой теме диссертационного исследования аспиранты имели возможность обсудить с членами комиссии перспективы своих дальнейших исследований.
На кандидатском экзамене обсуждались результаты исследований по темам:
Предметно-пространственная среда колледжа как условие формирования профессионального мировоззрения студентов (Малков Игнатий Павлович);
Формирование интереса у подростков к спортивным видам деятельности (Миклушов Егор Игоревич);
Развитие цифровых компетенций специалистов страховой сферы в профессиональном дополнительном образовании (Новак Андрей Владимирович);
Повышение квалификации персонала в сетевой системе корпорации (Орловский Александр Валерьевич);
Повышение квалификации сотрудников санаторно-курортного холдинга в сфере маркетинга (Пальцев Александр Николаевич);
Гуманизация профессионального образования как условие формирования деловой культуры специалиста (Питюков Степан Владимирович);
Патриотическое воспитание студентов колледжа в процессе профессиональной подготовки в современных условиях (Сергиенко Глеб Эдуардович);
Профессиональная подготовка персонала в бизнес школе крупной корпорации (Смирнов Денис Юрьевич);
Дополнительная общеразвивающая программа «Инструктор здорового образа жизни и ГТО» как условие формирования здоровьесберегающей компетенции (Трофимов Андрей Евгеньевич);
Преемственность начальной и профессиональной подготовки обучающихся в условиях спортивного клуба (Шляпугин Олег Николаевич).