В канун Международного дня студентов, ректорат Российской международной академии туризма информирует преподавателей, студентов и их родителей по ряду вопросов современного развития академии.
В 2009 году исполняется 40 лет Российской международной академии туризма (РМАТ), ведущей свое начало от созданных в 1969 году в г. Сходня Химкинского района Московской области Центральных туристских курсов, на базе которых в 1981 году был создан Всесоюзный Институт повышения квалификации работников туристско-экскурсионных организаций Центрального совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС, в 1991 году преобразованный в Институт туризма, в 1992 году – в Российский международный институт туризма, с 1993 года – Российская международная академия туризма.
Являясь негосударственным образовательным учреждением, академия осуществляет свою деятельность согласно государственным законам и нормативно-правовым актам в области образования, выдает выпускникам диплом государственного образца.
Академия неоднократно проходила процедуры государственной аккредитации (в 1997, 1998, 2003, 2006 гг.), постоянно повышает качество обучения, обеспечивает полное трудоустройство выпускников. В академии и ее 27 филиалах обучается 27 тысяч студентов.
В настоящее время РМАТ готовится к прохождению очередной комплексной оценки деятельности для подтверждения государственной аккредитации в декабре 2008 года и повторного лицензирования в январе 2009 года.
Ректорат подготовил трехлетнюю программу развития академии, учитывающую характер государственной политики, направленной на ужесточение аккредитационных требований ко всем вузам, повышение качества образования и сокращение количества вузов в Российской Федерации. Сейчас принимаются необходимые меры по приведению всех звеньев академии к соответствию современным требованиям.
Суть программы сводится к тому, чтобы иметь две основные учебные базы развития академии: одна – в городском округе Химки (микрорайон Сходня), где планируется сдать в эксплуатацию собственные учебные корпуса площадью 8,5 тыс. кв. м. в декабре 2008 г. Готовится проектно-сметная документация на строительство собственных учебных площадей еще на 6 тыс. кв. м. Только за счет этого в академии (Сходня) предельный контингент обучающихся возрастет более чем на 1300 человек.
Академия прочно стоит на позиции развития международных стандартов образования, имеет сертификаты качества по системам ISO 9001:2000 и UNWTO.TedQual. Расширяется спектр направлений, специальностей и специализаций, по которым предоставляется возможность получить два диплома: российский – диплом государственного образца и иностранный. Успешно сотрудничает академия в этом направлении с французскими и итальянскими школами на уровнях подготовки бакалавров менеджмента по гостеприимству и специалистов среднего профессионального образования по кулинарии. Достигнуто соглашение о подготовке магистров – с Перпиньянским университетом, о подготовке специалистов по ландшафтному дизайну – с Версальской школой ландшафтного дизайна и архитектуры. Развивается сотрудничество с Миланским университетом в области менеджмента курортов, Болонским университетом (факультет в Римини) в области экономики туризма. Разрабатываются новые магистерские программы с Брюссельским свободным университетом, университетами Саксьон в Нидерландах. В области менеджмента туризма начато сотрудничество с ведущим в этой области британским Университетом Сари (Суррей).
Хороший подарок получили студенты академии туризма в канун Международного дня студентов. Подписано особое соглашение между академией и институтом научных исследований и высшего образования в туризме (ИРЕСТ) Университета Париж I Пантеон – Сорбонна. Подписи под важным документом поставили ректор РМАТ Игорь Владимирович Зорин и президент университета Сарбонны Пьер-Ива Энен. Это событие стало продолжением давнего сотрудничества, заметно расширив при этом его диапазон. Речь идет о подготовке кадров высшего звена через магистратуру и аспирантуру. После обучения в совместной аспирантуре по программе DHERST (Диплом о высшем образовании и специальных научных исследованиях в области туризма) ее выпускник получает два диплома. В этом учебном году уже две аспирантки готовы приступить к диссертационной работе под руководством председателя ИРЕСТа.
Соглашение предполагает совместную деятельность по многим направлениям: исследования, техническая взаимопомощь, учебные занятия и семинары, проведение конгрессов и конкурсов, подготовка публикаций. Планируется учреждение общего издания.
29 октября с.г. по результатам работы III-го международного форума в Родосе (Греция) подписан Договор о сотрудничестве в организации подготовки студентов РМАТ с Высшей школой туристского образования Родоса, предусматривающий ежегодную стажировку более 200 студентов РМАТ.
Новые подходы к образованию дадут право выпускникам академии называться специалистами международного класса.
Другой базой развития будет Московский филиал, который прошел повторное лицензирование в августе 2008 г. Сейчас подготовлены материалы на получение лицензии по новым специальностям. У академии есть возможность увеличить в ближайшее время арендуемые площади для филиала еще на 4000 м2. Усиливается и профессорско-преподавательский состав.
Вместе с тем в сентябре с.г. Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ проводилась лицензионная экспертиза Московского филиала, в ходе которой был отмечен ряд недостатков. Все они будут устранены в установленные сроки и существенно не влияют на учебный процесс.
Сейчас в стране складывается непростая ситуация в области образования. Министерство образования и науки РФ ищет новые подходы к реализации реформы образования. Рособрнадзор вырабатывает новые критерии и требования к государственной аккредитации. Все это нередко подается в искаженном виде в СМИ и вызывает беспокойство у студентов и их родителей. Ректорат удивили предвзятые оценки в телепрограмме «Специальный корреспондент» (РТР, выпуск 19.10.2008 г.) и сама форма подготовки передачи.
В этом выпуске с отрицательной стороны отозвались о Вяземском филиале РМАТ. В одном из фрагментов указанной передачи были показаны помещения якобы принадлежащие филиалу. В действительности представлены аудитории не Вяземского филиала, а совершенно другого учебного заведения – местного техникума. Тем самым, зрителю представлена явно ложная информация о Вяземском филиале.
Допущены серьезные искажения и по Московскому филиалу. После этого, пошли обращения студентов и родителей с просьбой разъяснить – действительно ли филиал будет закрыт?
Свое мнение по телепередаче ректорат направил в соответствующие федеральные структуры.
По вопросам развития академии 23 сентября с.г. ректор РМАТ Зорин И.В. встретился с руководителем Рособрнадзора Глебовой Л.Н. и получил у нее понимание по многим вопросам.
Сообщается в порядке информации.
Ректорат