Интерактивные занятия студентов направления «Дизайн архитектурной среды» в музее им. А.С. Пушкина
Основной задачей в организации учебного процесса Академия видит практико-ориентированный подход. Интерактивные формы проведения практических занятий проводятся в РМАТ по всем направлениям подготовки.
3 декабря, в рамках дисциплины «История пространственных и пластических искусств», для группы студентов, обучающихся по направлению «Дизайн архитектурной среды» было проведено выездное занятие в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. В современной экспозиции представлены обширная учебная коллекция тонированных гипсовых слепков с произведений античности, средних веков и эпохи Возрождения, а также собрание подлинных произведений живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства.
В рамках дисциплины студенты первого и второго курсов изучают историю пространственных и пластических искусств Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима. С целью закрепления знаний и знакомства с подлинниками и гипсовыми слепками с произведений античности преподавателем кафедры дизайна архитектурной среды РМАТ Екатериной Владимировной Смирновой были разработаны интерактивные практические занятия, которые проводятся в три этапа: подготовительное, непосредственная работа в музее и обобщающе-заключительное.
На первом этапе студенты знакомятся с историей создания музея им. А.С. Пушкина, готовят доклады, просматривают видеофильм. Преподаватель проводит лекцию о подвижнической деятельности создателя музея — Ивана Владимировича Цветаева, задумавшего построить храм искусства и сумевшего воплотить свой замысел. Студентам было интересно услышать отзывы современников о Цветаеве, прочитать отрывки из писем его дочерей Валерии, Анастасии и Марины, уважавших и любивших отца и воспринимавших музей «как родного младшего брата».
Сообщение об истории создания музея готовит студентов к тому, что им предстоит увидеть воочию.
По приезде в музей студентам предлагается разделиться на рабочие группы по 2-3 человека. При этом каждой группе выдается рабочий конспект в виде «маршрутного листа», посвященный определенному залу музея. Студенты ознакомились и сделали зарисовки в зале подлинников искусства Древнего Египта, росписи которого напоминают росписи древнеегипетских гробниц; в светлом и жизнерадостном Греческом дворике; в самом эффектном зале музея — Итальянском дворике.
Задания, выполненные в ходе такого интерактивного занятия, на заключительном этапе обобщаются, анализируются и включают не только характеристику эпохе, стилю, объектам, расположенным в залах, на основе выполненных зарисовок, но и выводы студентов по практическому применению изученного в дальнейшей профессиональной деятельности.