Международная конференция «Современные тенденции развития туристского рынка» состоялась в РМАТ
12 декабря в Российской международной академии туризма состоялась IV Международная межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Современные тенденции развития туристского рынка».
Конференция была организована кафедрой Менеджмента и маркетинга, проводилась при поддержке Российского Союза Туриндустрии и непосредственном участии президента РСТ Шпилько С.П.
С приветственным словом к участникам конференции обратился ректор РМАТ, доктор политических наук, Трофимов Е.Н. Также на пленарном заседании выступили президент РСТ к.э.н. Шпилько С.П, д.э.н., профессор РЭУ им. Плеханова Орехов С.А., к.соц.н, Почетный работник общего образования РФ Виноградова М.В. и председатель студенческого совета РМАТ Гайски Дмитрий.
Цель конференции – выявление современных тенденций развития туристского рынка, поиск решений проблем в области менеджмента и маркетинга в туристской индустрии, обсуждение вопросов связанных с межкультурными коммуникациями и особенностями управления в межкультурной среде.
В мероприятии приняли участие студенты, магистранты, аспиранты как из российских, так и из европейских вузов, в частности из НИУ «МИЭТ», РЭУ им. Плеханова, МГТУ им. Баумана, МГИИТ им. Сенкевича, Миланского Университета Бикокка и других.
Отдельно стоит отметить, что в ходе конференции свои доклады представили студенты колледжей: СПО РМАТ и ГБПОУ МО "Колледж" "Подмосковье", а также школьники, для которых участие втакогорода мероприятиях является первыми шагами в профессиональной и научной деятельности.
В качестве слушателей конференцию посетили учащиеся старших классов школ городского округа Химки: гимназии № 23, лицея №21, МБОУ СОШ № 22, Гимназии № 9, СОШ №2 и других.
«Участие школьников в такого рода мероприятиях является очень важным фактом. Это говорит, что учителя школ понимают важность ранней профориентации учеников и активно готовят их к выбору будущей профессии. Мы увидели высокий уровень подготовки школьников, многие из которых не только слушали, но и активно участвовали в дискуссиях, в том числе на английском языке», - подчеркнул ректор РМАТ Трофимов Е.Н.
В свою очередь участники конференции, представители школ и вузов отметили высокий уровень организации мероприятия и актуальность обсуждаемых тем.
В ходе конференции была организована работа 3-х секций, одна из которых - на английском языке.
Секция №1 была посвящена «Современным тенденциям развития и продвижения туристских дестинаций». В рамках секции обсуждались следующие вопросы: роль брендинга в продвижении страны как туристской дестинации, социально-экономические проблемы развития туризма в России, особенности разработки программ в области безбарьерного туризма и другие.
В рамках Секции № 2 «Конкурентоспособность туристского продукта и проблемы менеджмента в сфере туризма на современном этапе» были затронуты такие вопросы как разработка нового туристского продукта в сфере детского туризма, инновационная модель агро-туристского комплекса, преимущества работы по договору франшизы в сфере турбизнеса, разработка концепции событийного туризма для молодежи и т.д.
Секция № 3 «Современное состояние и перспективы развития туризма с учетом влияния межкультурных особенностей» проводилась на английском языке и вызвала очень оживленный интерес со стороны самых юных участников конференции – школьников.
По итогам работы секций были определены победители, занявшие призовые места. Модераторы секций вручили победителям дипломы и памятные призы.
Секция №1. «Современным тенденциям развития и продвижения туристских дестинаций» 1 место занял проект группы докладчиков, в которую входили: Бондаренко Александра, Самойленко Ангелина, Смбатян Жора, Смородина Ольга, Тимошенко Виктория, Янике Яна (учащиеся 11-го класса МБОУ Гимназия 9 город Химки) «Padlet «Мои исторические впечатления» как пример вирусного маркетинга», научный руководитель Виноградова М.В., к. соц. н., Почетный работник общего образования РФ, Гимназия 9 город Химки. 2 место - Тараскина Дарья (студентка 2-го курса РМАТ, направление подготовки Менеджмент) «Роль событийного туризма в развитии территорий», научный руководитель Семченкова М.А., ст. преподаватель кафедры Менеджмента и маркетинга РМАТ. 3 место - Паламарчук Виктория (студентка 4-го курса РМАТ, направление подготовки Менеджмент) «Особенности разработки программ в области безбарьерного туризма», научный руководитель Степуренко О.А., зам. заведующего кафедры Менеджмента и маркетинга РМАТ
Секция № 2 Конкурентоспособность туристского продукта и проблемы менеджмента в сфере туризма на современном этапе 1 место - Гайски Дмитрий (студент 4-го курса РМАТ, направление подготовки Менеджмент) «Разработка концепции событийного туризма для молодежи на примере России и Хорватии», научный руководитель Ополченова Е.В., к.э.н., доцент кафедры Менеджмента и маркетинга РМАТ 2 место - Назаров Дмитрий, Колодеева Анастасия (студенты 2-го курса ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье») «Конкурентоспособность Клинского района на туристическом рынке Московской области», научные руководители Букина Н.В., преподаватель ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье» и Захарова Л.В., преподаватель ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье». 3 место - Розанова Алиса (студентка 1-го курса РМАТ, направление подготовки Менеджмент) «Учет национальных особенностей гостей в процессе обслуживания в отеле «Ritz-Carlton»», научный руководитель Киреева Ю.А., к.п.н., доцент, заведующая кафедрой Туроперейтинга РМАТ.
Секция № 3 Современное состояние и перспективы развития туризма с учетом влияния межкультурных особенностей 1 место - Dialma lo Campo, Gavino Puggioni (masters, Universit à deglistudi di Milano — Bicocca) «Life Cycle of Touristic Destinations. Case Study of Rimini», научный руководитель Мошняга Е.В., д.философ.н., профессор, декан факультета магистерской подготовки и аспирантуры РМАТ 2 место - Гриева Ольга (студентка 4-го курса факультета туризма и гостеприимства МГИИТ им. Ю.А.Сенкевича) «Event tourism management in Russia through the overview of the upcoming 2018 FIFA World Cup», научный руководитель Гейзерская Р.А., к.п.н., доцент 3 место - ЛевченкоВалерия (студентка 3 курса факультета туризма и гостеприимства МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича), «Promotion of tourism destinations: Attraction of foreign investments», научный руководитель Данилова В.И., доцент кафедры лингвистического обеспечения профессиональной деятельности.