Участие в выездных учебно-практических занятиях студентов факультета менеджмента туризма является одной из составляющих учебного процесса по всем направлениям подготовки.
В марте 2019 года студенты по направлениям подготовки «Менеджмент» (профили «Менеджмент туризма» и «Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий», «Международный менеджмент в туризме»), «Туризм», «Юриспруденция», «Управление персоналом» посетили несколько профильных выставок.
Первой выставкой, которую посетили студенты, была 26-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства ПРОДЭКСПО-2019. В этом году выставка занимала все девять основных павильонов «Экспоцентра», а также дополнительные временно возведенные павильоны. Площадь экспозиции превышала 100 000 кв. м.
Свои лучшие образцы продуктов питания и напитков демонстрировали 2 442 компаний из 69 стран мира, в том числе из Европы, Азии, Америки, Африки, Австралии. Из России приняло 1722 производителя и поставщика продуктов питания и напитков. Премьерой выставки является специализированный раздел производителей и поставщиков органических продуктов питания и напитков «Продэкспо Органик».
Вторая выставка, которую посетили студенты факультета менеджмента туризма - «ЛАДЬЯ. Весенняя фантазия-2019». На выставке было представлено более 700 организаций промыслов, индивидуально работающих художников, мастеров и ремесленников. Они привезли свои работы из 40 регионов России: из Архангельской, Вологодской, Кировской, Московской, Нижегородской, Тульской, Ярославской и Пензенской областей, а также из Республик Дагестан, Чувашия, Татарстан, Бурятия и Якутия. Посетив выставку, студенты познакомились с фирменными сувенирами различных регионов России.
В рамках выставки «Интурмаркет 2019» студенты ознакомились с региональным туристским продуктом. Возможности организации туристских поездок и отдыха представили Ярославская область, Республика Коми, Нижегородская область, Камчатка, Бурятия и другие регионы России. Роме того, в рамках выставки была организована обширная деловая программа, состоящая из конференций и семинаров.
Завершает цикл выездных занятий с посещением выставок, занятие на Московской международной туристской выставке «MITT: Путешествия и туризм». MITT входит в пятерку крупнейших туристских выставок мира и всегда высоко оценивается международным сообществом.
В этом году выставка заняла три павильона ЦВК «Экспоцентр», ее площадь превышает 50 тысяч кв.м. Уникальность выставки позволяет ей оставаться флагманом более 25 лет.
На выставке были представлены управления по туризму стран и регионов, ведущие операторские компании по выездному и внутреннему туризму, принимающие операторы, отели, гостиничные сети и другие объекты размещения, транспортные компании, а также организации, представляющие туристические достопримечательности, предлагающие услуги по страхованию, прокату автомобилей, образованию, покупке и аренде недвижимости за рубежом и проведению деловых мероприятий.
Посетив выставку, студенты познакомились с современными тенденциями туристского рынка, пообщались со специалистами из отрасли, собрали актуальную информацию для подготовки выпускных квалификационных работ.
В составе группы студентов факультета менеджмента туризма, выставку MITT посетили и студенты факультета магистерской подготовки и аспирантуры, обучающиеся в РМАТ по программе «Двойной диплом». Учебное занятие для них на выставке провела заведующая кафедрой иностранных языков и зарубежного страноведения Ефремцева Т.Н. Студенты из Италии смогли оценить современное состояние туризма, выделить наиболее массовые направления, а также получить консультацию по вопросам организации индивидуальных маршрутов по регионам России из первых рук. В заключении выездного занятия студенты посетили стенд, на котором были представлены регионы Италии.
Организация выездных занятий – это не только получение актуальной информации об отрасли и своей будущей профессии, это закрепление общекультурных и профессиональных компетенций на практике.