В Академии состоялась XIII Международная научная школа магистрантов, аспирантов и молодых учёных “Инновации в развитии туризма, профессионального туристского образования и управления”
20 апреля 2022 г. в рамках недели науки в Академии состоялась XIII Международная научная школа магистрантов, аспирантов и молодых учёных “Инновации в развитии туризма, профессионального туристского образования и управления”.
Пленарное заседание Международной научной школы по поручению ректора Трофимова Евгения Николаевича открыл первый проректор, доктор педагогических наук, профессор Питюков Владимир Юрьевич, обратившись с приветственным словом к участникам. В своем выступлении он подчеркнул, что уже более десяти лет в России применяется болонская — двухуровневая — система высшего образования, предполагающая базовую подготовку по программе бакалавриата и следующую за ней дополнительную, углубленную учебу в магистратуре (как правило, два года).
Целью перестройки основ образовательного процесса был плавный переход к единым европейским стандартам и расширение научных и карьерных возможностей обучающихся. В процессе обучения в магистратуре студент развивает узкопрофильные и аналитические компетенции, готовит фундамент для научной или управленческой карьеры. Кроме того, магистр атура — обязательное требование для тех, кто планирует учиться в аспирантуре, которая успешно аккредитована в Академии, ведется работа над открытием диссертационного совета.
Двухступенчатая система дает великолепную возможность получить за шесть лет два диплома и стать более конкурентоспособным на рынке труда, в том числе по уникальным международным программам в Академии. Степень «Магистр» расширяет возможности трудоустройства на престижную работу и осуществить карьерный взлет с более высокой стартовой позиции. Активное участие принимали иностранные партнеры Академии - магистры, обучающиеся по международной программе Российской международной академии туризма и Миланского университета Бикокка (UNIMIB), которые поделились результатами своей международной научной деятельности.
Заместитель декана по магистратуре и аспирантуре к.п.н., доцент Гусева Ирина Витальевна отметила, что помимо итальянских магистрантов в Научной школе принимают участие магистры из Таврического национального университета имени В.И. Вернадского (республика Крым), а также из Югорского государственного университета (г. Ханты Мансийск), что является показателем научного интереса к мероприятию. В рамках работы научной школы были рассмотрены различные актуальные проблемы в сфере туризма, профессионального туристского образования и управления и предложены пути их решения.
Пленарный доклад, посвященный современным международным тенденциям развития научного образования, представил д. п. н., профессор Шишов Сергей Евгеньевич. Профессор подчеркнул, что международное сотрудничество между ВУЗами, несмотря на сложившуюся ситуацию, является приоритетной задачей. Одним из основных направлений сотрудничества является расширение активных международных связей вуза с зарубежными университетами, поиск новых иностранных партнёров.
Реализация данного направления осуществляется посредством участия в международных конференциях и семинарах. Академия активно участвует в реализации международных проектов с зарубежными партнёрами, содействует участию преподавателей и сотрудников, студентов и аспирантов в программах академической мобильности. Как перспективное направление сотрудничества активно развивается экспорт российских образовательных услуг, разрабатываются совместные образовательные программы. При этом обеспечивается информационная поддержка иностранных студентов, обучающихся или желающих обучаться в РМАТ.
Тематика научных выступлений в этом году была разнообразна. Так, аспирант Академии Шлык Владислав представил свой доклад, посвященный теме промышленного туризма, отметив возможности Академии по организации дополнительного образования в этой области.
Магистр 2 курса Щетинина Надежда, обучающаяся в данный момент по программе двойного диплома в Милане, выступила по видеосвязи и рассказала об особенностях организации нишевого туризма. Итальянская магистрантка Эрика Читтерио подробно остановилась на вопросах, связанных с международными железнодорожными перевозками.
В рамках работы научной школы было заслушано более 20 научных докладов. Все участники Научной школы получили именные сертификаты, а в ближайшее время в Академии выйдет сборник научных трудов XIII Международной научной школы магистрантов, аспирантов и молодых учёных “Инновации в развитии туризма, профессионального туристского образования и управления”, в который войдут лучшие публикации.
На XIII Международной научной школе магистрантов, аспирантов и молодых учёных “Инновации в развитии туризма, профессионального туристского образования и управления” впервые работала секция «Первые шаги в науку», на которой были представлены начальные результаты исследований студентов-бакалавров, будущих психологов. Руководители секции – молодые ученые, преподаватели кафедры педагогики и психологии Савинков Станислав Николаевич и Писаревский Константин Леонидович.
Студенты направления бакалавриата «Психолого-педагогическое образование», которые рассматривают перспективы научно-исследовательской деятельности, поделились своими первыми успехами в исследованиях.
Давтян Кирилл Львович – студент 2 курса РМАТ, в своем выступлении доложил первоначальные результаты исследования на тему «Проблемы тревоги и тревожных состояний у студентов в предэкзаменационный период».
Тема доклада Наумова Дмитрия Сергеевича - «Игровая зависимость и её влияние на младших школьников».
Интерес у аудитории вызвал доклад Молчанова Максима Сергеевича – студента 2 курса на тему: «Техники стрессоустойчивости».
Мельников Вячеслав Витальевич ведет изучение внутриличностных конфликтов и этому посвятил свое выступление.
Безусловно, интерес к научно-исследовательской деятельности у студентов РМАТ растет и Академия всегда поощряет это. Студенты- выпускники во время защиты ВКР по бакалавриату получают рекомендации для поступления на программы магистратуры и могут продолжить свою исследовательскую работу на более высоком и престижном уровне.