Одно из учебно-практических занятий студентов направления «Дизайн архитектурной среды» прошло на Выставке, посвященной 55-летию архитектурного факультета Государственного университета землеустройства. Выставка проходила в Центральном доме архитекторов в Москве и участниками стали студенты всех направлений подготовки факультета: архитектуры, ландшафтной архитектуры и дизайна. Экспозиция включала архитектурные проекты, макеты, графику, живопись, изделия декоративно-прикладного искусства. Но наибольший интерес представляли студенческие дипломные проекты.
Экскурсию для студентов 1-5 курсов кафедры «Дизайн архитектурной среды» РМАТ провел Президент Союза дизайнеров Москвы, профессор Смирнов Сергей Сергеевич.
Он рассказал о важности профессии архитектора, о том, что с древних времен архитектуре придавалось большое значение и в разных странах, несмотря на особенности исторического развития, формировались архитектурные стили, строились красивые здания, возникали удобные для проживания города. Необходимость подготовки специалистов привела к открытию в Москве ГУЗа. В исторической монографии «Государственный университет по землеустройству. История и современность», которая издается в рамках юбилея университета отмечается, что «…в 1840-х годах в бывшем Константиновском межевом институте, было традиционно сильным преподавание искусств: рисования, каллиграфии, черчения и архитектуры». Поначалу программа ограничивалась изучением правил построения гражданских зданий, простых мостов и дорог, знакомством со способами добывания и потребления главных строительных материалов. Лишь во второй половине 50-х годов X1X века было введено преподавание теории и истории архитектуры.
Сергей Сергеевич отметил хороший художественный уровень творческих студенческих работ и научный потенциал работ бакалавров и магистров, подготовленных под руководством профессоров кафедры архитектуры.
После экскурсии состоялся обмен мнениями о работах студентов, а так же подверглись обсуждению ошибки в представленных работах.
Посещение таких мероприятий положительно влияет на мышление студентов, позволяет проанализировать свои собственные силы и найти альтернативные решения в учебном процессе при проектировании архитектурных объектов и дизайна архитектурной среды.
Принципиально важным в Российской международной академии туризма считают именно такой практико-ориентированный подход в обучении, когда студенты, начиная с первого курса, знакомятся с профессиональным сообществом и понимают какими компетенциями должны обладать по завершении обучения.