Студенты РМАТ присоединились к обсуждению вопросов качества туристcких услуг в городе Москве
26 сентября 2017 года студенты Российской международной академии туризма, обучающиеся по направлению «Туризм» и «Менеджмент», приняли участие в научно-практической конференции «Качество услуг – драйвер развития туризма».
Конференция, инициированная Департаментом спорта и туризма города Москвы, проходила в гостинице Marriott Moscow Grand и была связана с возрастающим интересом как российских, так и зарубежных туристов к Москве, а также с предстоящим Чемпионатом мира по футболу. По мнению руководителя Департамента спорта и туризма г. Москвы Н.А. Гуляева, положительное восприятие имиджа столицы у туриста во многом зависит именно от качества услуг, предоставляемых специалистами туриндустрии, от квалифицированных людей, которые планируют поездку, встречают гостей в аэропорту, в гостинице, в ресторане, от тех, кто рассказывает туристам о Москве в ходе экскурсий.
Для студентов Академии особенно важно встречаться с профессионалами сферы туризма, это представляет уникальную возможность узнать о современном состоянии развития отрасли из первых уст. В ходе пленарного заседания выступили известные деятели в области туризма, такие как С.П. Шпилько – Президент Российского союза туриндустрии, К.С. Гориянов – вице-президент компании Interstate Hotels&Resorts, Т.С. Козловская – генеральный директор Ассоциации московских туроператоров по внутреннему и въездному туризму «Мостурпул» и другие.
Работа конференции продолжилась по двум направлениям. В круглом столе «Повышение туристской привлекательности столицы» приняли участие студенты Факультета менеджмента туризма под руководством старшего преподавателя кафедры туроперейтинга Р.М. Арсения. В рамках круглого стола участники обсуждали вопросы привлекательности Москвы для иностранных туристов, говорили о роли средств массовой информации и современных электронных инструментах влияния на потребителя. Докладчики поделились опытом формирования единого музейного городского пространства и проведения сервисного аудита объектов показа столицы. Важным вопросом является квалификация персонала туристских организаций, что напрямую влияет на качество обслуживания туристов.
В круглом столе «Влияние качества обслуживания туристов на рост турпотоков в Москву» приняли участие студенты Московского филиала РМАТ под руководством декана Факультета гостеприимства и туристской индустрии Т.В. Рассохиной, заместителя директора Л.А. Павловой и заведующей кафедрой иностранных языков и гуманитарных дисциплин Ж.В. Жиратковой. В работе круглого стола поднимались вопросы мониторинга качества туристских услуг, применения маркетинговых инструментов в продвижении московских турпродуктов на региональных и международных рынках. Обсуждались проблемы, возникающие в работе туроператора как консолидатора и гаранта качества туристских услуг. Были выявлены факторы, затрудняющие позитивное восприятие Москвы как туристской дестинации мирового уровня.
Важно отметить, что студенты РМАТ были вовлечены в живое обсуждение обозначенных проблем и идей, имели возможность задать вопросы и привести примеры из собственной практики. Сами студенты отметили, что участие в конференциях, проводящихся на столь высоком уровне и затрагивающих важные аспекты их будущей профессии – необходимый элемент образовательного процесса, который дает им уникальную возможность более детально и в то же время всесторонне изучить туристскую отрасль.