30 ноября в Дмитрове прошел Форум «Подмосковье: отдых и туризм». Мероприятие проходило при поддержке Министерства физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области, Администрации Дмитровского муниципального района Московской области и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
В Форуме приняли участие представители органов управления туризмом, учебных заведений, организаций индустрии туризма и гостеприимства, общественные культурно-развлекательные центры и организации, потенциальные инвесторы и многие другие. Мероприятие проводилось для поиска лучших решений по развитию туризма на территории Московской области.
Несмотря на плохую погоду, внесшую свои коррективы в программу мероприятия, Форум прошел в очень дружелюбной и творческой атмосфере. Перед началом пленарного заседания для участников и гостей было показано непродолжительное театрализованное представление об истории Дмитрова.
Театрализованное представление перед пленарным заседанием Форума
Заместитель министра физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области Олег Владимирович Жолобов подчеркнул важность Форума. Он рассказа о том, как будет реализовываться Долгосрочная целевая программа Московской области под названием «Формирование туристской инфраструктуры и развитие туризма Московской области на 2013-2018 годы».
Выступление Жолобова О.В. Заместителя министра физической культуры,
спорта, туризма и работы с молодежью Московской области
Первой на пленарном заседании Форума выступила директор Дмитровского филиала РМАТ Ганьшина Ирина Николаевна, которая рассказала об особенностях продвижения туристского продукта на внутреннем рынке и формировании бренда территории на примере города Дмитров. Она отметила, что успех в продвижении внутреннего турпродукта зависит от совместных усилий многих организаций. Поэтому только взаимодействие этих фирм, а не внутренняя их конкурентная борьба, позволит развивать внутренний туристский рынок. При этом каждой фирме, выходящей на внутренний рынок, необходимо выявить собственную уникальность и определить свой сегмент спроса.
Выступление Ганьшиной И.Н. директора Дмитровского филиала РМАТ
Также на Форуме представители Академии подготовили выставочный стенд и видео презентацию образовательных программ РМАТ. К стенду Академии среди участников и гостей мероприятия был проявлен повышенный интерес.
Студенты Дмитровского филиала РМАТ, Шустрова Л.А. – консультант
Отдела туризма Министерства физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью
Московской области, Стрелковских А.А. – директор Центральных туристских курсов РМАТ
Генеральный директор Дмитровской межрайонной торгово-промышленной палаты Белянин Иван Евгеньевич рассказал о некоторых проблемах туристского сектора Дмитровского района. По его словам, многие организации, работающие в туризме, проводят нечеткую сегментацию рынка, не могут продвинуть свой турпродукт, из-за этого он становится невостребованным. Как подсказывает опыт других российских туристских регионов, например, Углича и Великого Новгорода, необходимо создавать отдельные организации – информационные туристские центры, которые бы занимались продвижением внутреннего турпродукта. С нового года в Дмитрове планируется создать такой центр.
Директор гостиницы «Дизайн-отель» Табачникова Алла Александровна рассказала о том, как реализовать проект в индустрии гостеприимства и с каким сложностями приходится сталкиваться в этом направлении. Она также отметила, что в начале создания любого проекта необходимо четкого представлять сегмент спроса, на который он будет ориентирован.
Далее на мероприятии были представлены презентации музейно-театральных площадок Подмосковья. Одной из самых ярких презентаций, стала демонстрация возможностей музея-заповедника А.П. Чехова «Мелихово». За счет уникальной программы, театрализованных представлений и широкого спектра развлечений музею удается постоянно привлекать туристов и экскурсантов.
В итоге работы Форума его участники определили основные направления по развитию внутреннего туризма Подмосковья. Обменялись опытом в продвижении туристских услуг и инновациями российского туристского сектора.