Конференция на кафедре менеджмента и экономики «Современные тенденции развития туристского рынка» - инновационные идеи студентов РМАТ в период пандемии
23 декабря в Российской международной академии туризма состоялась V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Современные тенденции развития туристского рынка».
Конференция была организована кафедрой менеджмента и экономики, проводилась при поддержке Российского Союза Туриндустрии и непосредственном участии почетного президента РСТ Шпилько Сергея Павловича.
Цель конференции – выявление современных тенденций развития туристского рынка в условиях пандемии, поиск решений проблем в области менеджмента и маркетинга в туристской индустрии, а также повышение интеллектуального и творческого потенциала студентов посредством стимулирования их научной работы.
В рамках конференции была проведена экспресс лекция с приглашенными спикерами. Почетный президент РСТ Шпилько С.П. рассказал про ситуации в туристской отрасли в условиях пандемии, а директор по направлению «Цифровой туризм» АО «Русатом инфраструктурные решения» Сулейков А.В. на практических кейсах рассказал каким образом используются цифровые решения для развития туристской отрасли.
В мероприятии приняли участие студенты и школьники из различных ВУЗов, в частности из РМАТ, НИУ «МИЭТ», Московского международного университета, ГБОУ «Школа № 853» и других учебных заведений.
В ходе конференции была организована работа 2-х секций.
Секция №1 была посвящена теме «Роль маркетинга в развитии индустрии туризма и гостеприимства». В рамках секции обсуждались следующие вопросы: роль брендинга в продвижении страны как туристской дестинации, социально-экономические проблемы развития туризма в России, продвижение туристских компаний в социальных сетях и др.
В рамках Секции № 2 «Проблемы менеджмента в сфере туризма на современном этапе» были затронуты такие вопросы как разработка нового туристского продукта, работа туристских компаний в условиях пандемии, современные методы бизнес – планирования в туризме и т.д.
По итогам работы секций были определены победители, занявшие призовые места.
Секция №1. «Роль маркетинга в развитии индустрии туризма и гостеприимства»
1 место. занял Кузьмин Олег (студент 3-го курса РМАТ, направление подготовки «Менеджмент») "Туристская привлекательность дестинаций", научный руководитель Веткина С.Н., к.ф-м.н., доцент кафедры менеджмента и экономики РМАТ.
2 место. Виктория Филькина (студентка 2-го курса РМАТ, направление подготовки «Менеджмент») "Работа с претензиями клиентов в отельном бизнесе", научный руководитель Веткина С.Н., к.ф-м.н., доцент кафедры менеджмента и экономики РМАТ.
3 место. Сафарян Александр (студент 2-го курса РМАТ, направление подготовки «Менеджмент») «Продвижение туристской компании в социальных сетях», научный руководитель Степуренко О.А., зам. заведующего кафедрой менеджмента и экономики РМАТ
Секция № 2 «Проблемы менеджмента в сфере туризма на современном этапе»
1 место. Лоторева Марина (студентка 3-го курса РМАТ, направление подготовки «Менеджмент») «Анализ туристско – рекреационного потенциала России с точки зрения развития «темного» туризма», научный руководитель Ополченова Е.В., к.э.н., доцент кафедры менеджмента и экономики РМАТ.
2 место. Дьякова Дарья (студентка 3-го курса РМАТ, направление подготовки «Менеджмент») «Развитие туризма в Якутии: ресурсы, перспективы, возможные виды туризма», научный руководитель Ополченова Е.В., к.э.н., доцент кафедры менеджмента и экономики РМАТ.
3 место. Подъячева Виктория (студентка 3-го курса РМАТ, направление подготовки «Туризм») «Пандемия туризму не помеха: Серпухов ждет гостей», научный руководитель Ополченова Е.В., к.э.н., доцент кафедры менеджмента и экономики РМАТ.