Период зимних каникул, когда студенты очной формы обучения отдыхают после напряженной зимней сессии, а в Академии обучаются только студенты заочного отделения, у преподавателей есть возможность больше внимания уделить методической и научной работе.
Как известно, эта сфера деятельности преподавателя осуществляется под руководством заведующего кафедрой. Именно заведующий кафедрой должен разрабатывать траекторию развития преподавателя, создавать благоприятные условия для его профессионального роста и способствовать повышению его авторитета в научной и академической среде. Этим ключевым проблемам были посвящены расширенные заседания кафедр, которые проводились под непосредственным руководством Ректора РМАТ, профессора Зорина Игоря Владимировича.
Первая кафедра, заседание которой состоялось 25 января, в праздник всего студенчества «Татьянин день», была кафедра туроперейтинга факультета туризма и анимации Института менеджмента туризма РМАТ. Игорь Владимирович не только принял активное участие в обсуждении текущих вопросов повестки дня, таких как разработка учебных программ и учебно-методических комплексов в соответствии с требованиями ФГОС, обеспечение профильных дисциплин кафедры учебно-методической и научной литературой, подготовка к государственной аттестации студентов выпускного курса, но и обратил особое внимание на стратегические задачи кафедры.
С переходом на двухуровневую систему образования перед профильной кафедрой стоят кардинально новые задачи, а именно подготовка бакалавров, практико-ориентированных, бакалавров-технологов, которые уверенно владеют профессиональными компетенциями. Задача кафедры состоит в том, чтобы построить индивидуальную траекторию для профессионального роста преподавателя в конкретном научном направлении.
Поскольку большинство преподавателей кафедры – это инициативные, целеустремленные и креативные молодые преподаватели, их педагогическая траектория непременно должна строиться, по мнению Игоря Владимировича, через зарубежные стажировки и стажировки в конкретных предприятиях туристской отрасли, но при этом им нельзя забывать и про реализацию своих планов в научно-исследовательской деятельности.
Несколько иной подход Игорь Владимирович использовал в проведении заседания кафедр экономики и финансов и экскурсоведения и анимации, которое состоялось 1 февраля. Несмотря на то, что специфика этих кафедр совершенно разная, их объединяет одно: стабильный и высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав. Большинство преподавателей этих кафедр имеют степени кандидатов наук, богатый педагогический опыт и являются авторами учебников и учебно-методических пособий.
Стратегические планы развития и совершенствования работы кафедр являлись основным вопросом повестки дня. Ректор подчеркнул, что в ближайшие планы Академии входит создание своей тренинговой гостиницы и ресторана. Роль кафедры экономики и финансов в настоящее время возрастает еще и по этой причине. Разработка концепции, создание бизнес-плана, включающего оценку экономической эффективности, использование опыта кафедры по развитию аграрного туризма – основные прикладные задачи кафедры на текущий период.
Кафедра экскурсоведения и анимации также должна принимать активное участие в решении приоритетных задач Академии. Повышение эффективности деятельности Центральных туристских курсов, созданных по инициативе РМАТ, в сфере подготовки кадров и повышения квалификации работников экскурсионной отрасли - непосредственная задача кафедры, которая имеет в своем составе практиков-экскурсоводов с огромным опытом практической работы.
Заседания кафедр, проведенные под руководством ректора, прошли в конструктивной форме, а рекомендации, которые Игорь Владимирович дал каждому преподавателю, несомненно, помогут не только в проектировании индивидуальной профессиональной траектории, но войдут как приоритетные аспекты развития кафедр.