Студенты РМАТ, крупнейшего вуза по подготовке профессиональных туристских кадров имеют уникальную возможность регулярно встречаться с ведущими и авторитетными в отрасли туризма специалистами.
По инициативе заведующего кафедрой менеджмента и маркетинга Шпилько Сергея Павловича 29 февраля 2012 года в Институте менеджмента туризма Российской международной академии туризма состоялась лекция Козлова Игоря Геннадьевича, одного из руководителей Комитета по туризму и гостиничному хозяйству г. Москвы.
Как известно, Игорь Геннадьевич, до своего недавнего назначения начальником управления туризмом Комитета по туризму и гостиничному хозяйству являлся генеральным директором крупнейшего туроператора «Асент Трэвел», а в общей сложности уже более 20 лет в туризме.
На лекции присутствовали студенты 3 курса, многие из которых проходили учебную практику в туристских предприятиях и приняли для себя решение, что туризм непременно станет их будущей профессиональной деятельностью. Именно на эту категорию будущих профессионалов и была ориентирована лекция, связанная с особенностями туроператорской и турагентской деятельности на российском и международном туристских рынках, спецификой профессий в туризме, кадровыми проблемами, связанными со становлением и развитием рынка, тенденциями и перспективами на туристском рынке труда и на многие другие вопросы, определяющие нюансы профессиональной туристской деятельности.
Игорь Геннадьевич обратил внимание, что в настоящее время, в период жесткой конкуренции на туристском рынке, существует огромная проблема со специалистами- маркетологами, аналитиками, экономистами. Многие вузы готовят маркетологов, финансистов, экономистов, но немногие вузы готовят таких специалистов для сферы туризма. Именно за такими специалистами будущее, поскольку умение прогнозировать ситуацию, следить за тенденциями и учитывать динамику развития туристского рынка, умение эффективно разрабатывать стратегию компании, маркетинговую политику являются новыми запросами на туристском рынке труда.
Основная часть лекции была посвящена специфике контрактных отношений между туроператорскими компаниями и поставщиками- авиаперевозчиками, транспортными компаниями, отелями и др. Большие риски, которым подвергаются туроператорские компании, связаны в основном с условиями контрактов, заметил Игорь Геннадьевич.
Еще один аспект, который был освещен во время лекции, связан с ростом Интернет рынка, возможностью, когда турист сам может забронировать себе тур. Однако если в конце 20 века, по словам специалиста, этот рынок в западных странах составлял 65% от общего количества, в настоящее время он сокращается и составляет всего 50 %, таким образом, доказывая утверждение, что туроператорские компании имеют право на существование, а компетентная консультация профессионала для потенциального туриста заслуживает большее доверие, чем сухие статистические данные относительно тех или иных туриcтских услуг, заказываемых on-line.
В ходе лекции Игорь Геннадьевич неоднократно апеллировал к профессиональным туристским порталам, отметив, что будущий специалист постоянно должен следить за текущими событиями и новостями в сфере туризма, а кроме этого может и должен использовать их при обучении.