21-22 мая студенты Института менеджмента туризма и Московского филиала выступили в качестве экспертов в открывающейся 1 июня 2012 года гостинице «AZIMUT Moscow Tulskaya Hotel», которая расположена на территории бывшей Даниловской мануфактуры неподалеку от станции метро Тульская в г. Москве. Гостиница является одним из сегментов исторического лофт-квартала под общим названием «Даниловская мануфактура» и представляет собой яркий пример дизайнерской гостиницы городского индустриального типа.
Участие студентов РМАТ в подобном выездном практическом занятии стало возможным благодаря Волонтерскому туристскому центру города Москвы, который в тесном сотрудничестве с РМАТ организовал так называемый «тестовый заезд» гостей, обеспечив при этом почти полную пробную загрузку в гостинице и проверку деятельности служб.
Практическое выездное занятие в гостинице включало помимо основных теоретических вопросов из области гостеприимства программу мастер-классов и практических занятий с участием топ–менеджмента администрации гостиницы, а также обзорную экскурсию по всему историческому лофт-кварталу «Даниловская мануфактура», которая в дальнейшем будет предлагаться гостям в качестве дополнительной услуги. Гости-студенты в сопровождении ведущих преподавателей кафедры туроперейтинга прошли весь цикл регистрации, заселения, пребывания в течение суток, расчета, при этом студентами выполнялись конкретные задачи по проверке оборудования гостиницы.
Выполняя функции экспертов, они анализировали как оснащенность гостиницы и соответствия заявленной категории, так и компетентность персонала, а в чек-листах, которые им были выданы при регистрации, необходимо было указать количество баллов по всем видам деятельности служб гостиницы, начиная с навигации и заканчивая отношением персонала гостиницы при расчете и выезде. Многие студенты-эксперты по завершении экспертной оценки дали свои комментарии, которые могут существенно повлиять на качество предоставляемых гостиницей услуг. Всем студентам и сопровождающим их преподавателям были выданы сертификаты участников мероприятия и памятные подарки от администрации гостиницы, а некоторые студенты заполнили резюме и прошли собеседование на работу в этой гостинице.
Безусловно, такая практика сотрудничества реального бизнеса и вуза туристского профиля станет новой эрой в совершенствовании профессионального туристского образования и качества профильного образования в целом.