XIV Межвузовская студенческая научно-практическая конференция "Проблемы национального туризма"
XIV Межвузовская студенческая
научно-практическая конференция
«ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА»
Конференция состоится 10 апреля 2015 года
по адресу: Московская область, г. Химки микр. Сходня, ул. Горького, д. 7
Цель конференции – выявление современных тенденций и актуальных проблем развития российской туристской индустрии, поиск решений проблем в области менеджмента и маркетинга в туристской индустрии, определение проблем развития внутреннего туризма, анализ тенденции развития предпринимательства в сфере туризма, определение вопросов нормативного правового регулирования туристского бизнеса в Российской Федерации, а так же повышение интеллектуального и творческого потенциала студентов посредством стимулирования их научной работы.
Основные направления работы конференции:
Секция №1 Современное состояние и перспективы развития туризма в Российской Федерации
Секция №2 Проблемы современного менеджмента и маркетинга в туристской индустрии
Секция №3 Особенности развития предпринимательства в индустрии туризма на современном этапе
Время работы конференции
12:15 – 12:40 - Регистрация участников конференции
12:40 – 13:00 - Пленарное заседание и открытие конференции
13:00 – 15:00 - Работа конференции по секциям
15:10 – 16:00 - Подведение итогов и закрытие конференции
Формы участия в конференции:
• выступление на секционном заседании;
• заочное участие.
Заявка на участие принимаются Оргкомитетом конференции до 3 апреля 2015 г.
Статьи для опубликования в сборнике необходимо предоставить в Оргкомитет до 9 апреля 2015 г.
Ориентировочная дата издания сборника сентябрь 2015 г.
Организация проживания иногородних участников осуществляется участниками самостоятельно.
Оргкомитет конференции:
Кафедра правового регулирования в туризме
e-mail: repina.mg@gmail.com сайт: www.rmat.ru
Информационное письмо
Тематика докладов
XIV Межвузовской студенческой научно-практической конференции
«ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА»
Темы секции «Современное состояние и перспективы развития туризма в Российской Федерации»
1. Социально-экономические проблемы развития туризма в России.
2. Рекреационное использование историко-культурных ценностей в Российской Федерации.
3. Рекреационное природопользование в РФ.
4. Перспективы развития ресторанного бизнеса на территории РФ в современных усло-виях.
5. Перспективы развития гостиничного бизнеса на территории РФ в современных усло-виях.
6. Развитие безбарьерной среды в туристских центрах на территории РФ.
7. Формирование туристского продукта для лиц с ограниченными возможностями по здоровью.
8. Организация сопровождения лиц с ограниченными возможностями по здоровью во время путешествия.
9. Особенности организации отдыха с детьми с ограниченными возможностями.
10. Роль волонтерского движения в развитии детского туризма.
11. Событийный туризм в России.
12. Учёт национальных особенностей туристов в организации туристских программ.
13. Анализ туристских предложений в РФ.
14. Культурно-познавательный туризм и проблемы его развития в России.
15. Проблемы экскурсионного менеджмента в России.
16. Проблема внедрения инвестиционных туристских программ в национальном туризме.
17. Современные тенденции взаимодействия задач ландшафтного дизайна и туристской индустрии.
18. Динамика развития и проблемы туроперейтинга в Российской Федерации.
19. Загрязнение окружающей среды как фактор состояния экологического туризма.
20. Особенности развития экологического туризма в связи с глобальным потеплением климата.
21. Экологический туризм как форма экологического воспитания.
22. Экологический туризм как фактор сохранения этно-культурного потенциала террито-рии.
23. Развитие туристского бизнеса на особо охраняемых природных территориях.
24. Использование Интернет-ресурсов в сфере экологического туризма.
25. Воспитание подрастающего поколения средствами туризма и краеведения.
26. Современные формы туристской работы с детьми.
27. Мотивация детей и педагогов для занятий туризмом.
28. Туризм как средство социализации детей.
29. Роль волонтерского движения в развитии туризма.
30. Волонтерское движение и туризм.
31. Военно-патриотические программы (к юбилею Великой Победы).
32. Современные тенденции организации детского отдыха.
33. Перспективы развития социального туризма в РФ в современных условиях.
34. Организация подготовки специалистов как фактор развития национального туризма.
35. Организация подготовки специалистов как фактор развития национального туризма.
36. Загрязнение окружающей среды как фактор состояния экологического туризма.
37. Особенности развития экологического туризма в связи с глобальным потеплением климата.
38. Социально-экономические факторы развития экологического туризма.
39. Региональные различия в развитии экологического туризма.
40. Проблемы развития туристской инфраструктуры на особо охраняемых природных территориях.
41. Экологический туризм как форма экологического воспитания.
42. Экологический туризм как фактор сохранения этно-культурного потенциала территории.
43. Природные и социально-экономические факторы развития экологического туризма.
44. Российский экологический туризм: проблемы и перспективы.
45. Развития экологического туризма в российских регионах.
Темы секции «Проблемы современного менеджмента и маркетинга в туристской индустрии»
1. Особенности развития российских тур. компаний в условиях кризиса.
2. Маркетинговая деятельность в условиях глобализации на туристском рынке.
3. Маркетинг как инструмент развития национального туризма.
4. Маркетинговые исследования туристских дестинаций.
5. Маркетинговые инновации и конкурентоспособность в туризме.
6. Интегрированные маркетинговые коммуникации в различных отраслях туризма.
7. Массовые продажи купонов в Интернет пространстве как направление эволюции специальных ценовых предложений организаций сферы услуг.
8. Роль социальных сетей в продвижении турпродукта.
9. Специфика on-line продвижения на современном рынке.
10. Управление маркетинговыми коммуникациями в условиях минимального финансирования.
11. Оценка эффективности маркетингового продвижения.
12. Компетенции необходимые для успешной работы в маркетинге.
13. Особенность государственно-частного партнерства в туризме.
14. Использование интернет-технологий в менеджменте туристской индустрии.
15. Использование международного опыта в менеджменте российской туриндустрии.
16. Особенности развития менеджмента туризма в РФ.
17. Проблемы формирования и развития современного менеджмента в туристской от-расли.
18. Конкурентоспособность российских предприятий туристской индустрии.
19. Пути повышения конкурентоспособности российского туристского продукта.
20. Влияние миссии туристской организации на формирование стратегии развития.
21. Значение качества в развитии национальных туристских продуктов.
22. Роль брендинга на туристском рынке.
23. Особенности продвижения туристской дестинации.
Темы секции «Особенности развития предпринимательства в индустрии туризма на современном этапе»
1. Сущность и содержание предпринимательской деятельности в туристской индустрии.
2. Этапы развития предпринимательства в России.
3. Предпринимательский капитал и способы его формирования.
4. Особенности предпринимательства в туризме.
5. Роль и развитие малого предпринимательства в индустрии туризма.
6. Экономика и предпринимательство в индустрии туризма.
7. Особенность государственно-частного партнерства в туризме.
8. Туристская организация в форме общества с ограниченной ответственностью, ее организационные и правовые основы.
9. Правовые основы организации туристской деятельности.
10. Объединения туристских организаций, их правовое положение.
11. Турагент как индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, его правовое положение.
12. Знаки обслуживания в сфере туризма.
13. Закон РФ «О защите прав потребителей» и его роль в организации туристского обслуживания.
14. Финансовая гарантия туроператоров как способ защиты прав туристов.
15. Особенности страхования туристов.
16. Правовые основы международного сотрудничества в сфере туризма.
17. Способы государственного регулирования туристской деятельности.
18. Договорно-правовая работа в туристской организации.
19. Федеральные, региональные и локальные нормативные акты, регулирующие предоставление гостиничных или равных им услуг, их правовой анализ.
20. Правила и требования к организации и предоставлению питания туристам.
21. Общие правила и требования к перевозкам пассажиров.
22. Требования законодательства по сохранности окружающей природной среды, памятников культуры, истории и архитектуры.
23. Общие правила и требования к предоставлению услуг размещения.
24. Основные вопросы законодательства о труде в индустрии туризма.
25. Правовое регулирование рекламы и её роль в развитие туризма.
26. Развитие туристского бизнеса на особо охраняемых природных территориях.
Порядок предоставления материалов для участия в конференции
Заявка на участие и статьи Оргкомитетом конференции принимаются по электронной почте repina.mg@gmail.com или по адресу 141420, Московская область, г. Химки, микрорайон Сходня, ул. Горького, 7 (кафедра правового регулирования в туризме).
Требования к оформлению статьи
Для публикации в сборнике научных материалов XIV Межвузовской студенческой научно-практической конференции «Проблемы национального туризма» принимаются статьи в соответствии с требованиями:
- формат бумаги – А 4;
- ориентация – книжная;
- объем - до 5 страниц;
- поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2,5 см, правое и нижнее – по 2 см;
- шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14;
- межстрочный интервал – 1,5;
- красная строка – 1,25;
- формат документа – текстовый (документ Word);
- язык изложения материала – русский;
- нумерация страниц: внизу страницы;
- выравнивание основного текста – по ширине;
- статья не должна содержать концевых сносок. Ссылка на источник оформляется в квадратных скобках: (номер источника из списка литературы, при использовании цитат в ссылке указывается страница, содержащая данную цитату);
- диаграммы и рисунки, схемы, таблицы должны быть сгруппированы, пронумерованы, подписаны и расположены по ходу текста (все графические материалы при печати становятся чёрно-белыми);
- после статьи приводится Список использованных источников, в котором источники располагаются в алфавитном порядке.
Оргкомитет оставляет за собой право не опубликовывать работы, не соответствующие требованиям.
Образец оформления статьи
Работы публикуются в авторской редакции.
Авторы опубликованных материалов и их научные руководители несут ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, статистических данных, собственных имен, географических названий и прочих сведений.