XV Межвузовская научно-практическая студенческая конференция
«ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА»
Конференция состоится: 30 марта 2016 года
Адрес: Московская область, г. Химки, микрорайон Сходня, ул. Горького, д. 7
Цель конференции – выявление современных тенденций и актуальных проблем развития российской туристской индустрии, определение проблем развития экологического туризма и вопросов нормативно-правового регулирования туристского бизнеса в Российской Федерации.
Основные направления работы конференции:
Секция №1 Современное состояние и перспективы развития туризма в Российской Федерации
Секция №2 Современное состояние и перспективы развития индустрии гостеприимства в Российской Федерации
Секция №3 Проблемы современного менеджмента и маркетинга в туристской индустрии
Секция №4 Гражданско-правовое обеспечение туристкой деятельности: проблемы и перспективы развития
Секция №5 Современные проблемы обеспечения предприятий сферы туризма подготовленными кадрами и эффективного использования кадрового потенциала
Время работы конференции:
11:00 – 11:30 - Регистрация участников конференции
11:30 – 12:10 - Пленарное заседание и открытие конференции
12:10 – 12:40 - Перерыв
12:40 – 14:10 - Работа конференции по секциям
14:30 – 15:00 - Подведение итогов и закрытие конференции
Формы участия в конференции:
• очное участие (выступление на секционном заседании);
• заочное участие (публикация в сборнике).
К участию в конференции приглашаются студенты и магистранты вузов. Для участия в работе конференции необходимо до 26 марта 2016 г. включительно представить в оргкомитет заявку участника конференции и тезисы выступления. Лучшие работы будут опубликованы в сборнике. Организация проживания иногородних участников осуществляется участниками самостоятельно.
Оргкомитет конференции:
Кафедра туроперейтинга
тел: (498) 691-07-85,
e-mail: turistika@rmat.ru, kireeva.ya@mail.ru, сайт: www.rmat.ru
Тематика докладов
XV Межвузовской научно-практической студенческой конференции
«ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА»
30 марта 2016 года
Темы секции «Современное состояние и перспективы развития туризма в Российской Федерации»
1. Познавательный туризм и проблемы его развития в России.
2. Проблемы экскурсионного менеджмента в Российском туризме.
3. Разработка предложений по проектированию школьных краеведческих музеев.
4. Коммуникационная концепция конкурентоспособности развития национального туристского рынка.
5. Инновации и конкурентоспособность в туризме.
6. Проблема информатизации туристского образования: эффективность и динамика развития.
7. Организация подготовки специалистов как фактор развития национального туризма.
8. Инновационная модель развития национального туризма.
9. Социально-экономические проблемы развития туризма в России.
10. Рекреационное использование историко-культурных ценностей в Российской Федерации.
11. Статистические исследования и логистика в туристской деятельности.
12. Туристская рента как фактор самофинансирования.
13. Анимационная деятельность в туризме и перспективы её развития в России.
14. Рекреационное природопользование в РФ.
15. Событийный туризм в России.
16. Учёт национальных особенностей туристов в организации туристских программ.
17. Анализ туристских предложений в РФ.
18. Воздействие туризма на национальную экономику как проблема макростатистики.
19. Проблема внедрения инвестиционных туристских программ в национальном туризме.
20. Динамика развития и проблемы туроперейтинга в Российской Федерации.
Темы секции «Современное состояние и перспективы развития индустрии гостеприимства в Российской Федерации»
1. Современные информационные технологии в развитии гостеприимства.
2. Менеджмент гостиничных предприятий.
3. Организация безопасности в отеле.
4. Информационная безопасность и защита персональных данных о гостях отеля.
5. Принципы функционирования основных служб гостиницы.
6. Роль службы приема и размещения в цикле обслуживания гостя отеля.
7. Управление персоналом в сфере гостеприимства.
8. Проблемы сохранения кадров в гостиничном и ресторанном бизнесе, аттестация персонала.
9. Организация производства и продвижение услуг в сфере гостеприимства.
10. Маркетинговые коммуникации в сфере гостеприимства.
11. Планирование и организация выставочной деятельности гостиничного и ресторанного предприятия.
12. Предприятия общественного питания в сфере гостеприимства:
13. Взаимодействие предприятий общественного питания с гостиницами.
14. Принципы организации питания в средствах размещения.
15. Проблемы качества сырья и готовой продукции на предприятиях общественного питания.
16. Роль современных фирменных предприятий общественного питания в появлении новых видов услуг и форм обслуживания.
17. Современные проблемы организации массового питания:
Темы секции «Проблемы современного менеджмента и маркетинга в туристской индустрии»
1. Особенности развития российских туристских компаний в условиях кризиса.
2. Маркетинговая деятельность в условиях глобализации на туристском рынке.
3. Маркетинг как инструмент развития национального туризма.
4. Маркетинговые исследования туристских дестинаций.
5. Маркетинговые инновации и конкурентоспособность в туризме.
6. Интегрированные маркетинговые коммуникации в различных отраслях туризма.
7. Массовые продажи купонов в Интернет пространстве как направление эволюции специальных ценовых предложений организаций сферы услуг.
8. Роль социальных сетей в продвижении турпродукта.
9. Специфика on-line продвижения на современном рынке.
10. Управление маркетинговыми коммуникациями в условиях минимального финансирования.
11. Оценка эффективности маркетингового продвижения.
12. Компетенции необходимые для успешной работы в маркетинге.
13. Особенность государственно-частного партнерства в туризме.
14. Использование интернет-технологий в менеджменте туристской индустрии.
15. Использование международного опыта в менеджменте российской туриндустрии.
16. Особенности развития менеджмента туризма в РФ.
17. Проблемы формирования и развития современного менеджмента в туристской отрасли.
18. Конкурентоспособность российских предприятий туристской индустрии.
19. Пути повышения конкурентоспособности российского туристского продукта.
20. Влияние миссии туристской организации на формирование стратегии развития.
21. Значение качества в развитии национальных туристских продуктов.
22. Роль брендинга на туристском рынке.
23. Особенности продвижения туристской дестинации.
Темы секции «Гражданско-правовое обеспечение туристкой деятельности: проблемы и перспективы развития»
1. Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование.
2. Международные стандарты в сфере туризма.
3. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере туризма.
4. Особенности заключения договоров авиа (ж/д) перевозок.
5. Особенности правового статуса туриста и путешественника.
6. Правовое регулирование договора перевозки туристов автомобильным и водным транспортом.
7. Правовое регулирование транспортных услуг в сфере туризма.
8. Правовое регулирование договоров по оказанию услуг гостиничного сервиса.
9. Правовое обеспечение безопасности туристского путешествия.
10. Правовое регулирование личного страхования туриста.
11. Правовое регулирование имущественного страхования.
12. Правовое регулирование компенсации морального вреда, причиненного туристу
13. Актуальные проблемы защиты прав и интересов туристов.
14. Правовое регулирование выезда из Российской Федерации несовершеннолетних граждан
15. Правовое регулирование трудового договора работника гостиничного сервиса.
16. Страхование гражданской ответственности туристов.
17. Правовое регулирование договора авиаперевозки туристов.
18. Правовое регулирование обслуживания туристов на железнодорожном транспорте.
19. Коллективные трудовые споры работников гостиничного сервиса и порядок их разрешения.
20. Совершенствование гражданского законодательства в области защиты прав потребителей туристских услуг.
21. Процессуальные особенности рассмотрения дел о защите прав потребителей.
22. Процессуальные особенности рассмотрения и разрешения дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина.
23. Процессуальные особенности рассмотрения дел о компенсации морального вреда.
24. Гражданско-правовое регулирование отношений по поводу информации в соответствии с российским законодательством. Перспективы и тенденции совершенствования и развития.
25. Особенности гражданско-правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности в соответствии с российским законодательством.
26. Международно-правовое регулирование перевозки воздушным транспортом в соответствии с российским законодательством. Перспективы и тенденции совершенствования и развития.
27. Международно-правовое регулирование перевозки морским транспортом в соответствии с российским законодательством. Перспективы и тенденции совершенствования и развития.
28. Международно-правовое регулирование перевозки автомобильным транспортом в соответствии с российским законодательством. Перспективы и тенденции совершенствования и развития.
29. Особенности гражданско-правовой ответственности лица при осуществлении им предпринимательской деятельности в соответствии с российским законодательством.
30. Особенности гражданско-правовой ответственности лица при осуществлении им предпринимательской деятельности в соответствии с российским законодательством.
Темы секции «Современные проблемы обеспечения предприятий сферы туризма подготовленными кадрами и эффективного использования кадрового потенциала»
1. Современные проблемы подготовки кадров для туристской индустрии.
2. Совершенствование технологии привлечения персонала с использованием Интернет-ресурсов.
3. Современные технологии деловой оценки кандидатов на вакантные рабочие места туристского предприятия.
4. Современные проблемы мотивации и стимулирования труда персонала туристских предприятий.
5. Планирование карьеры персонала туристских предприятий.
6. Кадровый потенциал, как фактор повышения эффективности деятельности туристского предприятия и условия его развития.
7. Формирование компетенций для осуществления деятельности в сфере туризма.
8. Новые кадровые технологии и их применение в сфере туризма.
9. Технология целевого управления персоналом и перспективы её применения в сфере туризма.
10. Деловая оценка и аттестация персонала туристского предприятия.
11. Применение современных информационных технологий в управлении персоналом туристских предприятий.
12. Защита персональных данных работников туристского предприятия.
Порядок предоставления материалов для участия в конференции «Проблемы национального туризма»
Заявка на участие и тезисы выступлений Оргкомитетом конференции принимаются до 26 марта 2016 г. включительно по электронной почте turistika@rmat.ru, kireeva.ya@mail.ru (с пометкой: конференция) или по адресу 141420, Московская область, г. Химки, микрорайон Сходня, ул. Горького, 7 (кафедра туроперейтинга).
Требования к оформлению тезисов
Для публикации в сборнике научных материалов и тезисов XV Межвузовской научно-практической студенческой конференции «Проблемы национального туризма» принимаются статьи в соответствии с требованиями:
• объем - до 5 страниц формата А4;
• поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2,5 см, правое и нижнее – по 2 см;
• шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14;
• межстрочный интервал – 1,5;
• красная строка – 1,25;
• выравнивание основного текста – по ширине.
Скачать информационное письмо