Сезонность является основной проблемой для большинства дестинаций в мире, которые испытывают существенные колебания по посещаемости в течение года. Менеджеры дестинаций, маркетологи, туристские фирмы и другие операторы, заинтересованные в решении этой проблемы, должны найти инновационные и творческие способы преодолеть эти колебания, поддерживая устойчивое развитие своих дестинаций.
Это необходимо для того, чтобы туристская индустрия работала в более традиционной и экономически успешной манере.
Учитывая глобальный масштаб этой проблемы, Программа для присоединившихся членов UNWTO стремится идентифицировать успешные подходы к решению этой проблемы, что позволило бы туристской индустрии в различных проявлениях работать более регулярно и последовательно.
Понимание сезонности существенно страдает от того, чтобы она неправомерно рассматривается как единообразное и общее явление, тогда как в действительности оно принимает целый ряд форм и достигает различных уровней серьезности в зависимости от конкретных дестинаций, характера и степени развития туризма и туризма в той или иной дестинаций.
Единообразный подход редко является полностью успешным, а иногда даже несоответствующим для применения в других дестинациях с иными параметрами.
Проблема сезонности в течение многих десятилетий рассматривалась как преимущественно экономическая, но в действительности в дополнение к хорошо известным экономическим осложнениям она имеет также экологические и социокультурные проявления.