ДОПОБРАЗОВАНИЕ -
Программа профессиональной переподготовки «Гостиничное дело. Гостиничный и туристский бизнес»
Программа профессиональной переподготовки разработана на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм», 43.03.03 «Гостиничное дело», с учетом профессиональных стандартов «Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 мая 2015 года № 282н, «Экскурсовод (гид)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2021 № 913н и постановления правительства РФ от 27 декабря 2024 года №1951 «Об утверждении Положения о классификации средств размещения».
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
04 Культура, искусство (в сфере экскурсионной деятельности);
33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.) (в сферах: оказание туристских, экскурсионных услуг населению и иных услуг необходимых для организации и реализации путешествий; формирование, продвижение и реализация туристского продукта; деятельность объектов туристской инфраструктуры и туристских сервисов; проектирование в туризме; оказания комплекса услуг по обеспечению временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения, включая сопутствующие и дополнительные услуги; организации деятельности организаций общественного питания);
сфера прикладных исследований.
Объем – не менее 362 часов, что составляет 5 учебных модуля, из которых, 4 должны быть базовыми, остальные – профессиональные, которые выбираются из предложенных вариантов.
Срок обучения – от 3,5 месяцев
Форма обучения – заочная (электронное обучение, дистанционные технологии).
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.
Код
программы
(модуля) |
Наименование программы, модуля
(содержание) |
Описание |
Объем, ч |
1-01 |
Менеджмент туризма
Сфера туризма как управляемая система.
Управление туристской деятельностью.
Организация туроператорской и турагентской деятельности.
Управление персоналом в организациях индустрии туризма.
Современное состояние и тенденции развития сферы туризма |
Раскрываются базовые понятия и процессы в современном менеджменте туристской организации, основных аспекты менеджмента туризма как сложной системы в рамках мирового и российского опыта, особенности туризма и туристской индустрии, принципы их функционирования и регулирования. Слушатели получат практических навыки для решения вопросов, с которыми сталкивается менеджер организации |
72 |
1-13 |
Стратегическое управление туристской фирмой и современный стратегтческий анализ
Общая характеристика стратегического управления.
Проведение анализа среды.
Формирование миссии и целей организации.
Выработка стратегии фирмы.
Выполнение и контроль стратегии.
Концепция продукта в стратегическом управлении.
Динамика продукта.
Продуктовая стратегия фирмы |
Рассматриваются главные принципы и технологии стратегического управления туристской фирмой, сущность и методы внешнего анализа, конкурентоспособности, особенности использования внутреннего анализа, виды стратегий и условия их применения, а также методы, используемые в цикле стратегического управления. Даются навыки стратегического управления, практические примеры использования методов современного стратегического анализа |
72 |
14-01 |
Организация гостиничного бизнеса
Роль и место гостиничного предприятия в сфере гостеприимства.
Правовые основы создания и функционирования гостиниц.
Принципы организационного и производственного построения гостиничного предприятия.
Управление качеством в гостиничном производстве |
Слушатели знакомятся с историей развития гостиничной индустрии, моделями разработки и продвижении высоких стандартов обслуживания, изучают нормативно-правовые акты, регламентирующие классификацию средства размещения, организацию и производства гостиничных услуг. Раскрываются принципы организационного и производственного построения гостиничного предприятия, Роль менеджмента персонала в гостиничном производстве, основные подходы в управлении качеством гостеприимства |
72 |
14-02 |
Менеджмент гостеприимства
Предприятия индустрии гостеприимства как объекты управления.
Общие и конкретные функции управления.
Внутрифирменное планирование.
Организационная структура управления.
Эффективность управления на предприятиях гостеприимства.
Основные подходы к управлению персоналом |
Рассматриваются основные направления менеджмента в индустрии гостеприимства, определяются пути повышения культуры и качества обслуживания в гостиничном и ресторанном бизнесе и эффективности деятельности предприятий. Изучаются методы организация работы с кадрами, анализ кадрового состава предприятия, подбора и расстановки кадров и их аттестация |
72 |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ |
14-03 |
Организация работы служб гостиницы
Организация и технология работы службы приема и размещения.
Служба приема и размещения: цели, основные функции, состав персонала.
Организация рабочего места и стандартное оборудование службы приема и размещения.
Телефонная служба. Этикет телефонных переговоров.
Нормативная документация, регламентирующая деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещения гостей.
Правила регистрации и поселения иностранных гостей.
Прием, регистрация и размещение гостей.
Организация работы номерного фонда.
Гостиничные услуги и их продажа.
Предоставление услуг питания.
Поощрительные программы и программы лояльности для гостей.
Работа с туристскими и корпоративными группами.
Особенности работы с постоянными и VIP-гостями. Особенности обслуживания VIP-гостей.
Стандарты качества обслуживания гостей.
Порядок расчета оплаты за проживание и дополнительные услуги.
Организация ночного аудита. Взаимодействие службы приема и размещения с другими службами.
Инновации в гостиничной индустрии |
Знакомятся с основными подходами организации рабочего места, со стандартным оборудованием службы приема и размещения, организацией работы телефонной службы и этикетом телефонных переговоров, предоставляемыми дополнительными услугами, формированием пакетов оздоровительных программ. Осваивают процесс встречи, приема, регистрации и размещения гостей, демонстрации номера, поселения в номер, особенности регистрации и поселения иностранных гостей. Знакомятся с системой контроля доступа в помещения гостиницы и организацией хранения личных вещей, порядком оформления выезда гостя и процедурой его выписки, стандартами качества обслуживания гостей при выписке, взаимодействием службы приема и размещения с другими службами. Изучают перспективные технологии обслуживания гостей, инновации в гостиничной индустрии |
72 |
14-04 |
Обеспечение безопасности гостиниц
Безопасность и гостеприимство.
Технические средства и системы обеспечения безопасности ГП.
Подсистема пожарной безопасности.
Подсистемы управления в менеджменте безопасности ГП.
Служба безопасности и вооружённой охраны гостиницы.
Концепции безопасности гостиничного предприятия.
Разработка концепции и паспорта безопасности гостиницы, технического задания на проектирование системы безопасности гостиницы |
Раскрываются основные понятия менеджмента безопасности в туризме и гостеприимстве. Дается характеристика функций и подсистем менеджмента в различных типах туристских предприятий. Рассматриваются технические средства обеспечения безопасности, организация работы службы безопасности гостиничных и туристских предприятий |
72 |
14-05 |
Управление межличностным взаимодействием в гостиницах и иных средствах размещения
Управление межличностным взаимодействием в гостиницах и иных средствах размещения.
Психотипы людей.
Конфликтология.
Этика делового общения в сфере гостеприимства |
Слушатели знакомятся с основами конфликтологии: понятиями внутриличностного, межличностного, группового, семейного конфликтов, причинами их возникновения и способами разрешения. Осваивают способы и методики предупреждения и разрешения конфликтов, управления конфликтами, медиации как формы разрешения конфликта.
Рассматриваются сущность этики делового общения и этикета на предприятиях гостеприимства. Осваивают технологии коммуникации, основы деловой риторики и культуры речи в деловом общении, основы невербального общения. Рассматриваются такие формы делового общения, как деловые переговоры, деловая беседа, служебные совещания, деловые дискуссии, публичные выступления, а также дистанционное общение.
Рассматриваются основные этапы переговоров, организационные и протокольные аспекты, психологические особенности делового общения, правила современного делового этикета, национальные особенности делового общения в процессе ведения переговоров |
72 |
14-06 |
Маркетинг гостеприимства
Сущность маркетинга предприятий гостинично-ресторанного бизнеса и его социально-экономическое значение. Основы маркетинговой деятельности в сфере гостеприимства.
Исследование рынка продукции и услуг в сфере гостеприимства.
Стратегическое планирование маркетинговой деятельности в предприятиях гостнично-ресторанного бизнеса. Ценовые стратегии предприятий гостинично-ресторанного бизнеса.
Распределение и сбыт услуг предприятий.
Управление маркетинговой деятельностью в предприятиях гостинично-ресторанного бизнеса |
Изучается инструментарий маркетинга. Раскрываются методы сегментации рынка, изучения типологии потребителей, основные подходы к формированию сервисной политики и разработке стратегии развития предприятий гостиничного бизнеса |
72 |
14-07 |
Управление продажами гостиничных услуг
Технологии продаж гостиничных услуг.
Продвижение гостиничных услуг в современном маркетинге |
Знакомятся с современной концепцией маркетинга в управлении гостиницы, целями и видами маркетинга гостеприимства. Рассматриваются особенности организации работы службы маркетинга в гостинице, включающие структуру и функции. Представлены особенности различных методов продвижения гостиничных услуг.
Рассматриваются рекламные методы продвижения гостиничных услуг; значение, цели и принципы рекламы в их деятельности. Рассматриваются вопросы правового регулирования рекламной деятельности. Представлена классификация видов рекламы, дана характеристика каждого из них, включая преимущества и недостатки для продвижения гостиничных услуг |
72 |
14-08 |
Анимационный гостиничный сервис, как фактор конкурентоспособности
Высококачественная гостиничная анимация - конкурентное преимущество загородных и прибрежных гостиниц.
Анимационный гостиничный менеджмент.
Управляемая подсистема в менеджменте гостиничной анимации.
Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих.
Управляющая подсистема в менеджменте гостиничной анимации.
Проектное обоснование анимационной программы для гостиницы.
Характеристика некоторых разновидностей гостиничной анимации и анимационных программ |
Раскрываются основные понятия гостиничной анимации, ее типология, характеристика функций и подсистем менеджмента. Рассматриваются вопросы создания концепции гостиничной анимации, построения анимационных программ, организации работы гостиничной анимационной службы |
72 |
Итоговая аттестация – экзамен (компьютерный тест) |
2 |
ЗАЯВКА ОНЛАЙН
Если Вас заинтересовало наше предложение, но у Вас остались какие-либо вопросы, заполните данную форму, и мы с Вами свяжемся
* - поля, обязательные для заполнения
Персональные данные авторов обращений, направленных в электронном виде, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Или Вы можете самостоятельно оформить документы, произвести оплату и начать обучение
ЧЕТЫРЕ ШАГА ДО РЕЗУЛЬТАТА
Шаг 1. Заявка |
1. Выберите, какие учебные модули Вы хотели бы изучить в рамках Программы профессиональной переподготовки.
2. Заполните заявление, а также договор на обучение:
- договор на переподготовку с физическим лицом;
- или юридическим лицом;
3. Отправьте скан-копию заявления и договора в адрес ЦТК: sl.ctc@rmat.ru
4. Подписанное заявление, 2 экземпляра (3 экземпляра для юридического лица) и подписанного Вами договора на обучение, копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании направьте почтой в адрес ЦТК РМАТ: 141420, Московская область, г. Химки, микрорайон Сходня, ул. Октябрьская, 10. |
|
Шаг 2. Оплата |
1. Информация о специальных скидках и бонусах размещается на официальных страницах «Дополнительное образование в РМАТ» в социальных сетях: ВКонтакте: www.vk.com/dpormat.
При оплате стоимости обучения юридическим лицом менеджер ЦТК сформирует и направит счет на оплату по указанному в заявлении адресу электронной почты. При оплате стоимости обучения физическим лицом менеджер ЦТК сформирует бланк квитанции на оплату и направит по указанному в заявлении адресу электронной почты. Скан платежного поручения либо оплаченной квитанции необходимо направить в адрес ЦТК: sl.ctc@rmat.ru
2. Произвести оплату Вы можете в любом отделении банка или в кассе РМАТ. |
|
Шаг 3. Обучение |
1. Форма обучения – заочная (электронное обучение, дистанционные технологии). Обучение происходит через Корпоративную информационную систему РМАТ (КИС РМАТ).
2. Доступ к учебным материалам открывается в течение 1-2 дней после поступления оплаты либо после получения скан-копии платежного поручения с отметкой банка.
3. По адресу электронной почты, указанному в заявлении на обучение, Вам направляется информационное письмо, содержащее логин и пароль для входа в информационную систему, контакты куратора программы, инструкцию по работе в «Личном кабинете студента» КИС РМАТ.
Для доступа в электронную библиотеку РМАТ, где находятся дополнительные материалы по программам обучения, Вам направляются отдельные логин и пароль.
4. Слушатели обучаются в личных кабинетах КИС РМАТ. Программы обучения обеспечены уникальными учебными материалами, включающими видеолекции, презентации, промежуточные и итоговые тесты.
Для завершения обучения необходимо выполнить итоговое тестирование. |
|
|