ДОПОБРАЗОВАНИЕ -
Программа профессиональной переподготовки «Туризм. Гостиничный и туристский бизнес»
Программа профессиональной переподготовки разработана на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм», 43.03.03 «Гостиничное дело», с учетом профессиональных стандартов «Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 мая 2015 года № 282н, «Экскурсовод (гид)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2021 № 913н и постановления правительства РФ от 27 декабря 2024 года №1951 «Об утверждении Положения о классификации средств размещения».
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
04 Культура, искусство (в сфере экскурсионной деятельности);
33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.) (в сферах: оказание туристских, экскурсионных услуг населению и иных услуг необходимых для организации и реализации путешествий; формирование, продвижение и реализация туристского продукта; деятельность объектов туристской инфраструктуры и туристских сервисов; проектирование в туризме; оказания комплекса услуг по обеспечению временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения, включая сопутствующие и дополнительные услуги; организации деятельности организаций общественного питания);
сфера прикладных исследований.
Объем – не менее 362 часов, что составляет 5 учебных модуля, из которых, 4 должны быть базовыми, остальные – профессиональные, которые выбираются из предложенных вариантов.
Срок обучения – от 3,5 месяцев.
Форма обучения – заочная (электронное обучение, дистанционные технологии).
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.
Код
программы
(модуля) |
Наименование программы, модуля
(содержание) |
Описание |
Объем, ч |
1-01 |
Менеджмент туризма
Сфера туризма как управляемая система.
Управление туристской деятельностью.
Организация туроператорской и турагентской деятельности.
Управление персоналом в организациях индустрии туризма.
Современное состояние и тенденции развития сферы туризма |
Раскрываются базовые понятия и процессы в современном менеджменте туристской организации, основных аспекты менеджмента туризма как сложной системы в рамках мирового и российского опыта, особенности туризма и туристской индустрии, принципы их функционирования и регулирования. Слушатели получат практических навыки для решения вопросов, с которыми сталкивается менеджер организации |
72 |
1-13 |
Стратегическое управление туристской фирмой и современный стратегический анализ
Общая характеристика стратегического управления.
Проведение анализа среды.
Формирование миссии и целей организации.
Выработка стратегии фирмы.
Выполнение и контроль стратегии.
Концепция продукта в стратегическом управлении.
Динамика продукта.
Продуктовая стратегия фирмы |
Рассматриваются главные принципы и технологии стратегического управления туристской фирмой, сущность и методы внешнего анализа, конкурентоспособности, особенности использования внутреннего анализа, виды стратегий и условия их применения, а также методы, используемые в цикле стратегического управления. Даются навыки стратегического управления, практические примеры использования методов современного стратегического анализа |
72 |
14-01 |
Организация гостиничного бизнеса
Роль и место гостиничного предприятия в сфере гостеприимства.
Правовые основы создания и функционирования гостиниц.
Принципы организационного и производственного построения гостиничного предприятия.
Управление качеством в гостиничном производстве |
Слушатели знакомятся с историей развития гостиничной индустрии, моделями разработки и продвижении высоких стандартов обслуживания, изучают нормативно-правовые акты, регламентирующие классификацию средства размещения, организацию и производства гостиничных услуг. Раскрываются принципы организационного и производственного построения гостиничного предприятия, Роль менеджмента персонала в гостиничном производстве, основные подходы в управлении качеством гостеприимства |
72 |
14-02 |
Менеджмент гостеприимства
Предприятия индустрии гостеприимства как объекты управления.
Общие и конкретные функции управления.
Внутрифирменное планирование.
Организационная структура управления.
Эффективность управления на предприятиях гостеприимства.
Основные подходы к управлению персоналом |
Рассматриваются основные направления менеджмента в индустрии гостеприимства, определяются пути повышения культуры и качества обслуживания в гостиничном и ресторанном бизнесе и эффективности деятельности предприятий. Изучаются методы организация работы с кадрами, анализ кадрового состава предприятия, подбора и расстановки кадров и их аттестация |
72 |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ |
1-22 |
Технология создания турпродукта
Выбор вида турпродукта для проектирования.
Проектирование выбранного турпродукта.
Организационная и экономическая проработка проектируемого турпродукта.
Формирование спроектированного турпродукта.
Формирование туров.
Расчет цен туров с учетом сезонных колебаний спроса.
Доработка и модернизация турпродукта |
Слушатели знакомятся с видами, уровнями, процессом проектирования и формирования турпродукта. Осуществляется анализ турпродукта по видам, свойствам и целям. Рассматриваются основные инструменты комплексного маркетингового подхода при выборе исходного турпродукта. Рассматривается практика разработки туроператорами проектов по проектированию и формированию новых уникальных турпродуктов |
72 |
1-07 |
Информационные технологии обслуживания туристов
Информационное обеспечение туристов.
Формирование туров и оформление заявок туристов.
Бронирование мест на транспорт.
Обслуживание в гостиницах.
Организация питания |
Раскрываются вопросы использования офисных туристских технологий для решения задач формирования и реализации турпродукта. Приобретение навыков работы с базами данных туристских организаций |
72 |
1-15 |
Менеджмент туристских дестинаций
Туристская дестинация как элемент системы туризма.
Кластерный подход в управлении туристскими дестинациями.
Маркетинг туристских дестинаций.
Управление конкурентоспособностью туристских дестинаций.
Управление инвестиционной привлекательностью туристских дестинаций.
Стратегическое управление развитием туристских дестинаций |
Рассматриваются основные принципы управления туристскими территориальными системами – дестинациями различного масштаба. Изучаются вопросы маркетинга, стратегического управления, управления инвестициями и другие. Материал базируется на глобальных принципах устойчивого развития туризма и политике РФ в области развития туризма. Курс содержит практические примеры, как из зарубежного опыта, так и из практики отечественных органов управления туризмом |
72 |
1-19 |
Организация предпринимательской деятельности в сфере сельского туризма
Понятие сельского туризма. Анализ российского и международного опыта организации сельского туризма.
Разнообразие услуг в сельском туризме. Формирование продукта сельского туризма.
Организация системы взаимодействия различных субъектов в сфере сельского туризма.
Маркетинг сельского туризма |
Рассматривается весь комплекс вопросов и проблем организации деятельности в сфере сельского туризма. Изучаются основные методики формирования туристского продукта и услуг гостеприимства сельского туризма на базе сельхозпредприятий, пути привлечения инвестиций, методы работы с туристским рынком |
72 |
1-04 |
Организация экологического и устойчивого туризма
Экологический туризм. Определение, история формирования, базовые принципы.
Глобальные экологические проблемы человечества.
Организация экологического туризма на особо охраняемых природных территориях (ООПТ) мира.
Развитие устойчивого туризма |
Анализируются особенности развития экологического и устойчивого туризма, проблемы планирования туристской деятельности, формирования и продвижения туристского продукта в разных регионах России |
72 |
1-05 |
Практика спортивно-оздоровительного туризма
Основы спортивно-оздоровительного туризма.
Практические аспекты спортивно-оздоровительного туризма.
Топография и ориентирование.
Ситуационные задачи по тактике |
Рассматриваются вопросы организации и проведения туристских походов, различных туристских мероприятий, обеспечения безопасности, технической подготовки |
72 |
Итоговая аттестация – экзамен (компьютерный тест) |
2 |
ЗАЯВКА ОНЛАЙН
Если Вас заинтересовало наше предложение, но у Вас остались какие-либо вопросы, заполните данную форму, и мы с Вами свяжемся
* - поля, обязательные для заполнения
Персональные данные авторов обращений, направленных в электронном виде, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Или Вы можете самостоятельно оформить документы, произвести оплату и начать обучение
ЧЕТЫРЕ ШАГА ДО РЕЗУЛЬТАТА
Шаг 1. Заявка |
1. Выберите, какие учебные модули Вы хотели бы изучить в рамках Программы профессиональной переподготовки.
2. Заполните заявление, а также договор на обучение:
- договор на переподготовку с физическим лицом;
- или юридическим лицом;
3. Отправьте скан-копию заявления и договора в адрес ЦТК: sl.ctc@rmat.ru
4. Подписанное заявление, 2 экземпляра (3 экземпляра для юридического лица) и подписанного Вами договора на обучение, копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании направьте почтой в адрес ЦТК РМАТ: 141420, Московская область, г. Химки, микрорайон Сходня, ул. Октябрьская, 10. |
|
Шаг 2. Оплата |
1. Информация о специальных скидках и бонусах размещается на официальных страницах «Дополнительное образование в РМАТ» в социальных сетях: ВКонтакте: www.vk.com/dpormat.
При оплате стоимости обучения юридическим лицом менеджер ЦТК сформирует и направит счет на оплату по указанному в заявлении адресу электронной почты. При оплате стоимости обучения физическим лицом менеджер ЦТК сформирует бланк квитанции на оплату и направит по указанному в заявлении адресу электронной почты. Скан платежного поручения либо оплаченной квитанции необходимо направить в адрес ЦТК: sl.ctc@rmat.ru
2. Произвести оплату Вы можете в любом отделении банка или в кассе РМАТ. |
|
Шаг 3. Обучение |
1. Форма обучения – заочная (электронное обучение, дистанционные технологии). Обучение происходит через Корпоративную информационную систему РМАТ (КИС РМАТ).
2. Доступ к учебным материалам открывается в течение 1-2 дней после поступления оплаты либо после получения скан-копии платежного поручения с отметкой банка.
3. По адресу электронной почты, указанному в заявлении на обучение, Вам направляется информационное письмо, содержащее логин и пароль для входа в информационную систему, контакты куратора программы, инструкцию по работе в «Личном кабинете студента» КИС РМАТ.
Для доступа в электронную библиотеку РМАТ, где находятся дополнительные материалы по программам обучения, Вам направляются отдельные логин и пароль.
4. Слушатели обучаются в личных кабинетах КИС РМАТ. Программы обучения обеспечены уникальными учебными материалами, включающими видеолекции, презентации, промежуточные и итоговые тесты.
Для завершения обучения необходимо выполнить итоговое тестирование. |
|
|