ДОПОБРАЗОВАНИЕ -
Программы профессиональной переподготовки «Менеджмент туризма»
Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент туризма» разработана на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» и с учетом профессионального стандарта "Специалист по стратегическому и тактическому планированию и организации производства", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. N 609н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2014 г., регистрационный N 34197), с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230) и квалификационными требованиями, к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Освоение образовательной программы дает право выпускнику заниматься профессиональной деятельностью в сфере менеджмента туризма, управления предприятиями осуществляющими деятельность по организации туроператорской и турагентской деятельности во въездном, выездном и внутреннем туризме.
Объем – не менее 290 часов, что составляет 4 учебных модуля, из которых, 2 должны быть базовыми, остальные – профессиональные, которые выбираются из 3-х предложенных вариантов.
Срок обучения — от 2,5 месяцев
Форма обучения – заочная (электронное обучение, дистанционные технологии).
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.
Код программы (модуля) |
Наименование программы, модуля (содержание) |
Описание |
Объем, ч |
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ |
1-01 |
Менеджмент туризма
Сфера туризма как управляемая система.
Управление туристской деятельностью.
Организация туроператорской и турагентской деятельности.
Управление персоналом в организациях индустрии туризма.
Современное состояние и тенденции развития сферы туризма. |
Раскрываются базовые понятия и процессы в современном менеджменте туристской организации, основных аспекты менеджмента туризма как сложной системы в рамках мирового и российского опыта, особенности туризма и туристской индустрии, принципы их функционирования и регулирования. Слушатели получат практических навыки для решения вопросов, с которыми сталкивается менеджер организации. |
72 |
1-13 |
Стратегическое управление туристкой фирмой и современный стратегический анализ
Общая характеристика стратегического управления.
Проведение анализа среды.
Формирование миссии и целей организации.
Выработка стратегии фирмы.
Выполнение и контроль стратегии.
Концепция продукта в стратегическом управлении.
Динамика продукта.
Продуктовая стратегия фирмы. |
Рассматриваются главные принципы и технологии стратегического управления туристской фирмой, сущность и методы внешнего анализа, конкурентоспособности, особенности использования внутреннего анализа, виды стратегий и условия их применения, а также методы, используемые в цикле стратегического управления. Даются навыки стратегического управления, практические примеры использования методов современного стратегического анализа. |
72 |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ |
ВАРИАНТ 1 (развитие компенций сотрудников турагентских и туроператорских предприятий) |
1-22 |
Технология создания турпродукта
Выбор вида турпродукта для проектирования.
Проектирование выбранного турпродукта.
Организационная и экономическая проработка проектируемого турпродукта.
Формирование спроектированного турпродукта.
Формирование туров.
Расчет цен туров с учетом сезонных колебаний спроса.
Доработка и модернизация турпродукта. |
Слушатели знакомятся с видами, уровнями, процессом проектирования и формирования турпродукта. Осуществляется анализ турпродукта по видам, свойствам и целям. Рассматриваются основные инструменты комплексного маркетингового подхода при выборе исходного турпродукта. Рассматривается практика разработки туроператорами проектов по проектированию и формированию новых уникальных турпродуктов. |
72 |
1-07 |
Информационные технологии обслуживания туристов
Информационное обеспечение туристов.
Формирование туров и оформление заявок туристов.
Бронирование мест на транспорт.
Обслуживание в гостиницах.
Организация питания. |
Раскрываются вопросы использования офисных туристских технологий для решения задач формирования и реализации турпродукта. Приобретение навыков работы с базами данных туристских организаций. |
72 |
ВАРИАНТ 2 (развитие компетенций сотрудников региональных и муниципальных органов управления туризмом) |
1-15 |
Менеджмент туристских дестинаций
Туристская дестинация как элемент системы туризма.
Кластерный подход в управлении туристскими дестинациями.
Маркетинг туристских дестинаций.
Управление конкурентоспособностью туристских дестинаций.
Управление инвестиционной привлекательностью туристских дестинаций.
Стратегическое управление развитием туристских дестинаций. |
Рассматриваются основные принципы управления туристскими территориальными системами – дестинациями различного масштаба. Изучаются вопросы маркетинга, стратегического управления, управления инвестициями и другие. Материал базируется на глобальных принципах устойчивого развития туризма и политике РФ в области развития туризма. Курс содержит практические примеры, как из зарубежного опыта, так и из практики отечественных органов управления туризмом. |
72 |
1-19 |
Организация предпринимательской деятельности в сфере сельского туризма
Понятие сельского туризма. Анализ российского и международного опыта организации сельского туризма.
Разнообразие услуг в сельском туризме. Формирование продукта сельского туризма.
Организация системы взаимодействия различных субъектов в сфере сельского туризма.
Маркетинг сельского туризма.
|
Рассматривается весь комплекс вопросов и проблем организации деятельности в сфере сельского туризма. Изучаются основные методики формирования туристского продукта и услуг гостеприимства сельского туризма на базе сельхозпредприятий, пути привлечения инвестиций, методы работы с туристским рынком. |
72 |
ВАРИАНТ 3 (развитие компетенций сотрудников заповедников и национальных парков) |
1-04 |
Организация экологического и устойчивого туризма
Экологический туризм. Определение, история формирования, базовые принципы.
Глобальные экологические проблемы человечества.
Организация экологического туризма на особо охраняемых природных территориях (ООПТ) мира.
Развитие устойчивого туризма. |
Анализируются особенности развития экологического и устойчивого туризма, проблемы планирования туристской деятельности, формирования и продвижения туристского продукта в разных регионах России. |
72 |
1-05 |
Практика спортивно-оздоровительного туризма
Основы спортивно-оздоровительного туризма.
Практические аспекты спортивно-оздоровительного туризма.
Топография и ориентирование.
Ситуационные задачи по тактике.
Безопасность в спортивно-оздоровительном туризме. |
Рассматриваются вопросы организации и проведения туристских походов, различных туристских мероприятий, обеспечения безопасности, технической подготовки. |
72
|
Итоговая аттестация – экзамен (компьютерный тест) |
2 |
ИТОГО |
290 |
В программу профессиональный переподготовки может быть включена программа повышения квалификации «Менеджмент экскурсионной деятельности в сфере сельского и промышленного туризма» и/или «Эффективный менеджмент в сельском туризме», как дополнительный модуль.
ЗАЯВКА ОНЛАЙН
Если Вас заинтересовало наше предложение, но у Вас остались какие-либо вопросы, заполните данную форму, и мы с Вами свяжемся
* - поля, обязательные для заполнения
Персональные данные авторов обращений, направленных в электронном виде, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Или Вы можете самостоятельно оформить документы, произвести оплату и начать обучение
ЧЕТЫРЕ ШАГА ДО РЕЗУЛЬТАТА
Шаг 1. Заявка |
1. Выберите, какие учебные модули Вы хотели бы изучить в рамках Программы профессиональной переподготовки.
2. Заполните заявление, а также договор на обучение:
- договор на переподготовку с физическим лицом;
- или юридическим лицом;
3. Отправьте скан-копию заявления и договора в адрес ЦТК: sl.ctc@rmat.ru
4. Подписанное заявление, 2 экземпляра (3 экземпляра для юридического лица) и подписанного Вами договора на обучение, копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании направьте почтой в адрес ЦТК РМАТ: 141420, Московская область, г. Химки, микрорайон Сходня, ул. Октябрьская, 10. |
|
Шаг 2. Оплата |
1. Информация о специальных скидках и бонусах размещается на официальных страницах «Дополнительное образование в РМАТ» в социальных сетях: ВКонтакте: www.vk.com/dpormat.
При оплате стоимости обучения юридическим лицом менеджер ЦТК сформирует и направит счет на оплату по указанному в заявлении адресу электронной почты. При оплате стоимости обучения физическим лицом менеджер ЦТК сформирует бланк квитанции на оплату и направит по указанному в заявлении адресу электронной почты. Скан платежного поручения либо оплаченной квитанции необходимо направить в адрес ЦТК: sl.ctc@rmat.ru
2. Произвести оплату Вы можете в любом отделении банка или в кассе РМАТ. |
|
Шаг 3. Обучение |
1. Форма обучения – заочная (электронное обучение, дистанционные технологии). Обучение происходит через Корпоративную информационную систему РМАТ (КИС РМАТ).
2. Доступ к учебным материалам открывается в течение 1-2 дней после поступления оплаты либо после получения скан-копии платежного поручения с отметкой банка.
3. По адресу электронной почты, указанному в заявлении на обучение, Вам направляется информационное письмо, содержащее логин и пароль для входа в информационную систему, контакты куратора программы, инструкцию по работе в «Личном кабинете студента» КИС РМАТ.
Для доступа в электронную библиотеку РМАТ, где находятся дополнительные материалы по программам обучения, Вам направляются отдельные логин и пароль.
4. Слушатели обучаются в личных кабинетах КИС РМАТ. Программы обучения обеспечены уникальными учебными материалами, включающими видеолекции, презентации, промежуточные и итоговые тесты.
Для завершения обучения необходимо выполнить итоговое тестирование. |
|
|