2023 год, как известно, объявлен Годом педагога и наставника. В Российской международной академии туризма наставничество развивается как в рамках образовательных программ, так и на уровне студенческого самоуправления. 8 ноября 2023 года в рамках федерального плана мероприятий состоялся Форум наставничества в академической среде «Я – наставник» (ПРОГРАММА ФОРУМА).


В работе Форума приняли участие заместитель Министра науки и высшего образования РФ, кандидат социологических наук Петрова Ольга Викторовна, представители Комитета Государственной Думы по науке и образованию, известные педагоги, психологи, эксперты.

На пленарном заседании обсудили вопросы наставничества как социального явления, роли наставника в академической среде, модели наставничества в академических сообществах.
В рамках форума работали секции по следующим направлениям:
Межкультурное наставничество.
Наставничество в науке и образовании.
Студенческое наставничество.
Наставничество в формате «университет-школа».
Наставничество в бизнес-сообществе.
Творческое наставничество.

В рамках Всероссийского Форума «Я – наставник» состоялся обмен опытом между представителями разных регионов и университетов, было проведено много интересных дискуссий. Был рассмотрен феномен наставничества с учетом различных подходов к его определению.
Студенты и преподаватели Российской международной академии туризма (РМАТ) с огромным интересом приняли участие в обсуждении вопросов дискуссионной образовательной площадки «Студенческое наставничество».
Вопрос цифровизации наставничества также был актуален. Участники обсудили, как использование современных технологий может помочь наставникам в работе и обеспечить более эффективное взаимодействие.

Наставничество в системе профессионального образования остается важной темой для обсуждения. Участники Форума обсуждали, как использование наставничества в образовательном процессе может помочь студентам в успешной адаптации к профессиональной деятельности и повышении качества обучения.

Круглые столы работали в интерактивных форматах: спикер-сессии, панельные дискуссии, case-studies, презентации практик, что позволило погрузиться в теоретические вопросы наставничества и рассмотреть практическое применение технологий наставничества в работе с молодёжью.

В завершении Форума студенты Российской международной академии туризма побывали на спектакле «Отрочество» по мотивам одноименного произведения Льва Толстого.
Участие в Форуме наставничества позволило студентам и преподавателям получить неоценимый опыт, который поможет в совершенствовании института наставничества в Российской международной академии туризма.