На главнуюНапишите намПоискКарта сайтаEnglish
AAA

НОВОСТИ АКАДЕМИИ - СТУДЕНЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО 

21.04.2021
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ: Слово ректора РМАТ Е.Н. Трофимова к абитуриентам

 

Уважаемые абитуриенты!

 

Доброго дня вам всем! Именно доброго, ведь добро, по словарю Даля, – это не только материальное благополучие. Добро – это состояние души, умение жить в гармонии с окружающим миром. И в этом плане Академия делает доброе дело: она служит сближению людей, народов, городов и стран мира, поиску понимания и преодолению разобщенности. Мы учим гостеприимству, а оно – часть добра. Мы ждем вас и сделаем так, чтобы годы обучения в Российской международной академии туризма стали светлым и памятным периодом вашей жизни.

Студенческие годы быстротечны, но именно они оставляют яркий след в жизни. Это время познания, поисков и сомнений, дружбы и любви, выбора жизненного пути. Один верный шаг вы уже сделали, обратив свой интерес к освоению непростой, многогранной, но перспективной профессии. Перспективной – потому, что вопреки мировому финансово-экономическому кризису туризм как отрасль продолжает жить и в недалеком будущем его ждет беспрецедентный рост.

Эпоха глобализации, в которой мы живем, сделала мир еще более взаимосвязанным. Мы хотим помочь студентам разобраться в происходящих процессах, понять их, пробудить мысль и сформировать умения и навыки, необходимые для эффективного участия в преобразовании мира.

* * *

Дорогие абитуриенты! Искренне рад приветствовать вас в Российской международной академии туризма, первом в стране учебном заведении, ориентированном на профессиональное туристское образование и гостеприимство. Ваш выбор не случаен: до этого наверняка ознакомились с сайтом РМАТ, побывали на Днях открытых дверей, пообщались с успешными выпускниками, посоветовались с родителями. Уверен, вы станете достойными продолжателями многолетних традиций Академии. Они насчитывают десятки лет: Российская международная академия туризма в 2019 году отметила 50-летний юбилей, который стал знаменательным событием для всего туристского сообщества.

Этот поистине исторический факт широко освещался в печати, а многочисленные поздравления самого высокого уровня свидетельствуют об авторитете и достойном месте Академии в образовательном пространстве. Вот лишь самые весомые награды в честь 50-летия Российской международной академии туризма:

  • Благодарность председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ В.И. Матвиенко. За большой вклад в развитие образования, подготовку квалифицированных специалистов и совершенствование законодательства в сфере туризма;
  • Благодарность губернатора Московской области А.Ю. Воробьёва. За значительный вклад в развитие российского туризма, подготовку высококвалифицированных специалистов и в связи с 50-летием со дня образования учреждения;
  • Почетная грамота Московской областной Думы. За большой вклад в подготовку квалифицированных специалистов для индустрии туризма и в связи с 50-летием основания Академии туризма;
  • Почетная грамота Федерального агентства по туризму. За значительный вклад в развитие внутреннего туризма, подготовку на современном уровне квалифицированных специалистов для российского туризма и в связи с 50-летием со дня образования Российской международной академии туризма;
  • Почетная грамота Городского округа Химки. За заслуги в организации профессионального туристского образования, за вклад в сферу управления, менеджмент зарубежной и отечественной туриндустрии, активную общественную деятельность и в связи с празднованием 50-летия Академии;
  • Диплом «Музенидис Тревел – Россия». За профессиональную подготовку кадров для туристской отрасли;
  • Благодарственное письмо Торгово-промышленной палаты РФ;
  • Диплом Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области;
  • Благодарность и медаль Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» и другие.

Искренние поздравления присланы зарубежными коллегами из образовательных и общественных организаций, связанных с гостеприимством и туризмом.

* * *


Первое и наиболее сильное впечатление на того, кто приходит к нам впервые, производит теплая атмосфера, почти домашняя обстановка, тихое, уютное и красивое место, где расположена Академия. И все это в сравнительной близости от многомиллионной Москвы, столичного мегаполиса, что позволит вам чувствовать себя и его частью, дышать его жизнью. Сходня наилучшим образом приспособлена для студенческой жизни, вдумчивого, серьезного изучения предметов и обретения профессиональных навыков. В ней своя аура, чистый воздух, дружелюбные люди, которые здороваются друг с другом, даже если встречаются впервые.

История Российской международной академии туризма начинается с открытия в Сходне Московской области Центральных туристских курсов Центрального совета по туризму и экскурсиям. На базе курсов была создана система переподготовки и повышения квалификации кадров туристской отрасли страны. Сюда со всех уголков Советского Союза приезжали работники туристско-экскурсионной отрасли для совершенствования своих знаний, постижения основ профессионального мастерства и, что немаловажно, изучения международного опыта организации туристского дела. Сегодня Академия – это несколько комфортабельных корпусов с прекрасно оснащенными современными учебными аудиториями.

Библиотека РМАТ насчитывает более 300 тысяч единиц хранения. Среди авторов научных и учебно-методических пособий – ученые и практики, профессорско-преподавательский состав Академии. В электронной библиотеке можно подписаться на книги Всемирной туристской организации ООН. Академия – это и общежитие для иногородних и иностранных студентов, и студенческая столовая с доступными ценами, уютной обстановкой, располагающая к общению и проведению неформальных встреч.

В актовом зале РМАТ проходят конференции, семинары, тематические конкурсы, КВНы и другие массовые мероприятия. Аудитории РМАТ, начиная от компьютерных классов и заканчивая танцевальными залами, постоянно модернизируются.

Наш девиз – «Гордость Академии – студенты, гордость студентов – Академия» – как нельзя лучше отражает доверительные и открытые отношения, сложившиеся здесь.
Вся информация об Академии представлена на нашем сайте
 
www.rmat.ru. Там вы сможете узнать об основных образовательных программах, о главных мероприятиях и повседневной жизни.

* * *

Образование, которое дает Академия, соответствует высоким мировым стандартам и идет в ногу со временем. Учебные программы постоянно обновляются с учетом требований международного туристского рынка, многие из них являются совместными с ведущими европейскими школами гостеприимства. В Академии осуществляется международный контроль за качеством обучения. РМАТ является членом Ассоциации ведущих гостиничных и туристских школ Европы (EURHODIP), участником Сети знания Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО). Академия имеет возможность предложить абитуриентам широкий спектр образовательных программ многоуровневого обучения:

• среднее профессиональное образование: туризм и гостеприимство, технология продукции общественного питания, право и организация социального обеспечения, экономика и бухгалтерский учет, операционная деятельность в логистике;
• бакалавриат: менеджмент, туризм, государственное и муниципальное управление, управление персоналом, психолого-педагогическое образование, юриспруденция, дизайн архитектурной среды, гостиничное дело;

 специалитет: таможеное дело;
• магистратура: менеджмент туристских дестинаций (международная программа), психология менеджмента, управление проектами, устойчивое развитие препприятий туризма и индустрии гостеприимства;
• аспирантура: региональная и отраслевая экономика, менеджмент, методология и технология профессионального образования.

Перед нашими студентами выступают с лекциями, участвуют в работе проводимых на нашей базе международных форумов, научно-практических конференций представители Совета Федерации и Государственной Думы, профильных министерств и ведомств, руководители крупных туристских предприятий и гостиничных комплексов, видные ученые и профессионалы-практики, а также представители международных организаций высокого уровня.

Привлечение таких людей позволяет из первых рук знакомиться со сферой, в которой вам предстоит работать. Такое общение не забывается. С 1999 года в Академии работала кафедра ЮНЕСКО по культурному туризму в целях мира и развития. Именно благодаря широким контактам с зарубежными коллегами в Академии и происходит процесс формирования совместных международных программ подготовки студентов. Можно с гордостью сказать, что такого количества и разнообразия подобных программ нет ни в одном другом туристском вузе.

Помимо приобретения профессиональных навыков, международные программы позволяют нашим студентам постоянно повышать уровень языковой подготовки. Овладение двумя, а то и тремя иностранными языками (английский, испанский, французский, немецкий) стало нормой. А чтобы чувствовать себя еще увереннее, студенты могут сдать экзамен и получить сертификат по системе международной аттестации «LanguageCert». Преподаватели кафедры иностранных языков и зарубежного страноведения РМАТ уже несколько лет работают по ее реализации. При этом и сами участвуют в ней, подтверждая соответствующими сертификатами уровень своего профессионального мастерства.

Раскрывая возможности Академии, особенно в части реализации современных международных образовательных программ с ведущими европейскими учебными учреждениями и исследовательскими центрами, хочу обратить ваше внимание на работу кафедры «Ватель – РМАТ». Французский Институт Ватель признан лучшим в Европе вузом в области управления гостиничным и туристским бизнесом, поэтому наше взаимодействие с ним стало одним из самых успешных международных проектов РМАТ. На счету кафедры уже двенадцать выпусков бакалавров по совместной программе с получением двух дипломов – России и Франции.

Совместные программы магистерской подготовки реализуются с Миланским университетом Бикокка с выдачей двойного диплома – России и Италии; с Институтом научных исследований и высшего образования в туризме Университета Париж 1 Пантеон-Сорбонна (ИРЕСТ) (двойной диплом – России и Франции).

Признанием международного авторитета Академии и высокого уровня ее образовательных программ стало вхождение РМАТ в Европейскую программу академической мобильности «Эразмус+», реализуемую при поддержке Европейской комиссии. Программа предоставляет возможность студентам и профессорско-преподавательскому составу проходить стажировки и преподавать в зарубежных партнерских вузах. Партнерство по этой программе осуществляется с Университетом прикладных наук г. Утены (Литва), Университетом Париж 1 Пантеон-Сорбонна (Франция), Эгейским Университетом (Греция), Университетом прикладных наук Миккели (Финляндия). Навыки языковой подготовки, как и профессиональные знания, оттачиваются во время стажировок и практик. Более 5000 студентов прошли зарубежную практику и стажировку в Турции, Греции, Таиланде, Тунисе, Египте, Испании, Италии, Франции, США и других странах.

* * *

Есть у нас еще одна хорошая традиция: старшие поддерживают младших. Рядом со студентами повышают свою квалификацию уже опытные работники. Так, по решению Ученого совета в Академии возрождены Центральные туристские курсы, практически те самые, с которых, собственно, она и начиналась. Желающие могут совершенствовать свое мастерство и дальше. Именно из этой цепочки складывается модель непрерывного профессионального образования, которая впервые была опробована в нашем вузе. Такой подход хорошо освоили работающие у нас молодые преподаватели, с которыми вам предстоит познакомиться.

А всего в Академии трудятся около 300 научно-педагогических работников, из них более 65 процентов имеют ученые степени доктора и кандидата наук, ученые звания профессора и доцента. Это высокопрофессиональные преподаватели, знающие свое дело люди. Сегодня главная задача профессорско-преподавательского состава – не просто передать студенту накопленные знания, а научить его мыслить в духе времени и в соответствии с происходящими изменениями.

Мы убеждены, что образованный человек – это успешный человек. Повторю: Академия – международный вуз и мы делаем все, чтобы наш выпускник был востребован как на отечественном, так и на международном туристском рынке. Именно поэтому мы ставим задачу привить каждому студенту те качества, которые отличают конкурентоспособную личность, уверенно чувствующую себя в разных условиях. Более пятидесяти пяти тысяч выпускников РМАТ работают в России и за рубежом, занимают высокие руководящие должности. Многие открыли свой бизнес в сфере туризма и гостиничного сервиса.

* * *

Всем известно, что вуз – это место, где человек получает знания. Но есть еще одна составляющая: вуз – это площадка для формирования творческой и целеустремленной личности. Современное общество переживает эпоху цифровой эволюции. Повсеместное внедрение новых, подчас уникальных технологий, компьютеризация и роботизация процессов способны придать высокую динамику рынку товаров и услуг и, соответственно, требуют оперативности в принятии решений. Современный специалист должен чутко реагировать на изменение конъюнктуры рынка, улавливать его нюансы, обозначающиеся тренды.

Все это предъявляет высокие требования к профессиональным и личным качествам специалиста. Инновационность – это то слово, которое мы слышим на каждом шагу, и это не пустой звук. Если мы не будем отыскивать новые, нестандартные решения, не научимся гибко и быстро адаптироваться к ситуации на рынке в сфере нашей производственной деятельности, постоянно повышать производительность и эффективность своего труда, нацеливаться на разработку нового продукта (подхода, способа действия, технологии), то будем топтаться на месте и получать за наш труд по остаточному принципу. А мы этого не хотим. Не хотим, чтобы из стен Академии выходили «краснобаи», отягощенные только набором книжных знаний, непрактичные, неприспособленные к реальной жизни люди.


Сегодня думающий человек должен не только наблюдать происходящее на рынке, в сфере своей деятельности, но и анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения, уметь преодолевать конфликты и противоречия. И если среди молодежи в моду входят такие качества человека, как «успешный», «удачливый», то при этом в их основе лежат ум и профессионализм. А последний невозможен без соединения теории и хорошей практики.

Современный образовательный процесс можно сравнить с дорогой с двусторонним движением: навстречу друг другу идут преподаватель и студент. Без взаимной заинтересованности в результатах работы не может быть успеха. Что греха таить, бывает и так, что хорошо подготовленный профессорско-преподавательский состав, знающий свой предмет, на этой дороге встречает тех, кто не готов взять груз знаний и навыков. Студент, не готовый к встречному движению, заведомо обрекает себя на неполноценность в своем будущем, знания нельзя компенсировать никакими связями, блатом или кумовством. Рано или поздно «нарыв» некомпетентности прорвется. Не бойтесь, беритесь за дело и учитесь: дорогу осилит идущий!

За годы преподавания я убедился в том, что истинный профессионализм должен всегда подкрепляться соответствующими высокими нравственными ориентирами. Мы должны иметь перед собой цель сделать нашу страну богаче, сильнее, а жизнь ее людей лучше, осмысленнее. Настоящий профессионал не может не быть патриотом своей страны. Для успешной работы по реализации государственных программ по развитию внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации нужно, прежде всего, хорошо знать свою страну, любить Россию.

По завершении обучения в нашей Академии каждый выпускник получит знания о том, что собой представляет наше многонациональное государство, каковы принципы его формирования, что такое государствообразующий народ, этнос, национальнокультурная автономия. В Академии уже несколько лет осуществляется преподавание дисциплины «Особенности многонациональной России и туризм», к изучению которой наши студенты проявляют заметный интерес. Выпускник РМАТ должен уметь объективно оценивать ситуацию, например, на Северном Кавказе, в Крыму, последние события в Украине. Это важно потому, что грамотная организация туристского обслуживания, решение вопросов безопасности отдыхающих невозможны без оценки политической обстановки в том или ином регионе страны или мира.

И еще одно. Владение иностранными языками не отменяет хорошего знания русского языка. Это является показателем культуры, интеллигентности современного менеджера, туроператора или турагента. Это и средство межнационального общения, средство ведения туристского бизнеса на постсоветском пространстве.

* * *

Уважаемые абитуриенты! Авторитет РМАТ базируется на длительном опыте своего существования, надежности как образовательного учреждения, на международном признании, уважении в структурах исполнительной и законо дательной власти и широких общественных связях.

В настоящее время Академия, в которой обучаются более трех тысяч студентов, считается признанным научным и методическим центром в области туризма и гостеприимства. Это наглядно подтверждено сертификатом Всемирной туристской организации ООН «TedQual» за безупречное качество подготовки в области профессионального туристского образования.

Академия успешно прошла государственную аккредитацию и получила право продолжать образовательную деятельность до 2026 года. РМАТ имеет бессрочную лицензию. По результатам мониторинга эффективности российских вузов, проводимого ежегодно Министерством образования и науки Российской Федерации, Академия признается эффективным вузом.

Студентам предоставляется значительное количество разнообразных льгот, касающихся оплаты обучения. На это тратится почти три с половиной миллиона рублей ежегодно. Стоимость обучения стабильна в течение всего времени учебы. Концепция развития Академии как благоприятной социальной среды для всех, кто учится и работает в ней, основана на гуманистической идее и богатейшем историческом опыте.

Но учиться в Академии непросто, нужна не только высокая самоорганизация, целеустремленность, но и физические силы, умение держать себя в форме. Поэтому так важна еще одна традиция – здоровый образ жизни. Этому способствуют Президентские гранты, возрождение туристских слетов Академии, разнообразные спортивные мероприятия, в том числе и те, что входят в программу ежегодного празднования Всемирного дня туризма. Не забывают Академию и ее всемирно известные выпускники, в числе которых – хоккеисты Никита Кучеров и Никита Гусев.

Большую роль в патриотическом воспитании студентов играет Музей боевой славы РМАТ, открытию которого предшествовала огромная поисковая работа, проведенная группой студентов факультета среднего профессионального образования. Волонтеры проследили за судьбами ополченцев Химкинского батальона, ушедших добровольцами на фронт. Музей стал центром празднования 75-летия Великой Победы.

* * *

Не могу не отметить заметную роль Академии в повседневном сотрудничестве с органами государственной власти, с законодателями, поскольку именно законодательная и правовая сфера формирует и развивает туризм. Академия вносит значительный вклад в законотворческие процессы, в частности по проблемам развития социального и безбарьерного туризма в нашей стране, взаимодействует со всеми заинтересованными государственными органами и общественными организациями, включая Министерство культуры РФ, Государственную Думу и Совет Федерации ФС РФ.

Более того, представители РМАТ проводят большую разъяснительную работу по развитию в стране социального туризма, используют опыт наших коллег – членов Международной организации социального туризма. Вопросы доступности туризма для всех социальных групп общества, создания инфраструктуры социального туризма, подготовки соответствующих кадров становятся центральной темой самых разнообразных международных и региональных конференций и семинаров. И это начинает приносить первые результаты: социальный туризм на официальном уровне признается одним из наиболее актуальных и перспективных направлений туристской деятельности.

Туризм, вне сомнения, это профессия на все времена. В России на рынке труда сегодня ощущается нехватка кадров для сферы туризма и гостеприимства, особенно специалистов среднего звена.

* * *

Дорогие абитуриенты! Почему еще я бы посоветовал вам поступить именно в наш вуз? Ведь в настоящее время в России занимаются подготовкой туристских кадров более 300 учебных заведений.

Во-первых, многие из них не являются профильными учреждениями, там туристские кафедры создаются в качестве дополнительных, а международные программы по туристскому образованию вообще им не свойственны.

Во-вторых, если для вас проблема добираться из Москвы в Сходню, то мы готовы предоставить вам точно такого же уровня услуги нашего Московского филиала, расположенного в крупнейшем туристско-гостиничном комплексе «Измайлово» (станция метро «Партизанская»). Здесь обучаются около тысячи студентов, в течение многих лет высшее профессиональное образование осуществляется по международным программам подготовки специалистов в сфере гостеприимства. Там же эффективно работает колледж, выпускающий специалистов среднего профессионального образования по гостеприимству и ресторанному бизнесу.

У Московского филиала есть преимущество: огромный гостиничный комплекс, состоящий из пяти корпусов-высоток, является тем местом, где наши студенты по ходу учебы проходят производственную практику. Генеральный директор акционерного общества «Туристские гостиничные комплексы “Измайлово”» – выпускник Академии Константин Александрович Арзамасцев – с радостью принимает студентов альмаматер. Старшекурсники могут совмещать учебу с работой в гостиницах комплекса. Таким образом, они еще решают и вопрос о своем дальнейшем трудоустройстве.

В Московском филиале сильный профессорско-преподавательский состав, великолепная учебно-методическая база, просторные аудитории. Студенты Академии и филиала активно участвуют в осуществлении программ Президентских грантов, которые дважды предоставлялись Академии, в московских городских студенческих мероприятиях. Группа волонтеров – студентов филиала принимала участие в обслуживании Олимпиады Сочи 2014, Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

На базе филиала проводятся международные форумы с участием представителей посольств и консульств иностранных государств. Наши студенты участвуют в мероприятиях культурных центров, аккредитованных при посольствах и других зарубежных представительствах в Москве.

На сегодняшний день Академия – слаженная структурированная система, которая объединяет еще пять филиалов: Казанский, Армянский, Западно-Подмосковный, Псковский и Воскресенский.

Напоминаю, что у каждого студента есть право выбора очной, очно-заочной, заочной формы обучения, а также места обучения как в головном вузе (Сходня), так и в филиалах РМАТ.

Советую абитуриентам еще раз заглянуть на сайт нашей Академии и ознакомиться с материалами, которые помогут сделать единственно правильный выбор. Возможно, на принятие решения поступить в РМАТ повлияют нынешние студенты, для которых годы учебы насыщены яркими событиями и достижениями. Общение с ними также важно и необходимо.

Мы вас ждем.

Завершая свое обращение, еще раз хочу пожелать всем добра, крепкого здоровья, удачи и благополучия.

 

Ваш 
Евгений Николаевич Трофимов
 

 

141420, Московская область, г.о. Химки,
мкр. Сходня, ул. Горького, д. 7
,
Приемная комиссия: (495) 574-01-32,
info@rmat.ru

 РМАТ В Контакте РМАТ в Одноклассниках Официальный канал РМАТ в Youtube 
Рейтинг@Mail.ru 
Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации
Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих

 

© 2008 Российская международная академия туризма.
© Разработка сайта и дизайн,
«ИнфоДизайн», 2008