За последние полвека туризм - поездки по делам и для отдыха - превратился в одну из ведущих отраслей мировой экономики. Туризм сегодня - это огромная быстрорастущая индустрия с доминирующим положением в секторе услуг. Туризм приносит радость миллионам людей и делает их жизнь ярче, насыщенней, во всех смыслах богаче.
В сфере российского туризма сегодня работают десятки и сотни тысяч туристских компаний, гостиниц, ресторанов, транспортных компаний. Все эти предприятия требуют огромного количества сотрудников. Видимо, поэтому специальности и направление подготовки, связанные с туризмом и индустрией гостеприимства, является самым востребованным.
Работа менеджера в турагентстве может стать началом карьеры в сфере туризма. Интересной работу делают рекламные поездки по маршрутам, которые затем менеджер предлагает посетителям фирмы. Разумеется, такие путешествия – не отдых на пляже, а полноценный труд.
Более высокий статус имеют менеджеры, разрабатывающие новые индивидуальные и корпоративные туры. Таких специалистов называют "координатор поездок" или "тревел-менеджер". Они должны знать курортные места, отели, режимы въезда в разные страны, уметь работать со счетами, кредитными картами, бронировать отели и авиабилеты. Поскольку тревел-менеджер заключает договоры с принимающей стороной (а зачастую это иностранцы), от него требуются свободное владение как минимум английским языком, навык подготовки коммерческих предложений и ведения переговоров, знание и неукоснительное выполнение правил делового этикета.
Бакалавриат – это первая ступень высшего образования и уровень подготовки, который позволяет осуществлять полноценную профессиональную деятельность. Программа подготовки бакалавров реализуется за 4 учебных года (при очной форме обучения). В процессе обучения студенты получают знания в области географии, экономики, юриспруденции, истории, психологии, международного и внутреннего туризма, рекламы и т. д. Отличительной особенностью профессиональной подготовки бакалавров на кафедре является практикоориентированная направленность обучения, построенная на систематизации запросов работодателей, что позволяет студенту обучаться только тем технологиям, которые востребованы в компаниях, что обеспечивает личную и профессиональную эффективность выпускника, повышает его конкурентоспособность на рынке труда.
По окончании обучения выпускники не испытывают проблем с трудоустройством и часто начинают свою карьеру уже на старших курсах. Этому способствуют разнообразные возможности дополнительного развития и повышения своего профессионального уровня: участие в мастер-классах, профессиональных конкурсах и студенческой научной деятельности.
Выпускники по направлениям кафедры всегда востребованы. В институт и на кафедру приходит много заявок из туристских фирм, кадровых агентств, гостиничных и ресторанных комплексов, рекламных компаний. И это связано с тем, что выпускники кафедры легко ориентируется в области туризма и гостеприимства. Выпускники имеют большие возможности на рынке труда как по трудоустройству, так и по уровню заработной платы. Они способны работать не только в туристских фирмах в должности менеджера, но и участвовать в создании туристского продукта, быть экскурсоводом, экономистом, работать отелях и, наконец, организовать собственный бизнес.
Кафедра туристики и туроперейтинга в РМАТ основана в 1992 году. В 2020 году - реорганизована в кафедру туризма и гостиничного дела.
Кафедра ставит своей задачей подготовить специалистов по туризму широкого профиля, владеющего вопросами:
• агентско-операторской деятельности по разработке, продвижению и реализации туристского продукта;
• экскурсионной и анимационной деятельности в туристском обслуживании;
• маркетинга и конъюнктурной политики на туристском рынке;
• качества подготовки туристского продукта и обслуживания туристов;
• международные стандарты обслуживания и туристского законодательства.
|